Плакатный расизм

Курьезный случай произошел с картиной Стива МакКуина «12 лет рабства» в Италии, ставший чуть ли не главной антирекламой года. Итальянский прокатчик, компания BIM Distribuzione, выпустил серию постеров к фильму, непреднамеренно или нарочно, но очень сильно отдававшую расистским душком.

Суть проблемы заключается в том, что на плакатах главный герой драмы из жизни рабов, которого сыграл актер Чиуител Эджиофор, оказался задвинут на задний план, а на передний были вынесены его более звездные товарищи Брэд Питт и Майкл Фассбендер, исполнившие роли, мягко выражаясь, второго плана. Логика действий прокатчика вполне ясна: и Питт, и Фассбендер должны были стать для зрителя манком, затягивающим в кинотеатры, в отличие от Эджиофора, с которым аудитория знакома значительно хуже. Но Чиуител — черный парень, а когда черного парня в главной роли неожиданно задвигают в угол и заменяют белым, — это расизм.

Студия Lionsgate поспешила заявить, что итальянские кинотеатральные постеры были использованы без их ведома, что они не получили одобрения ни продюсеров, ни лицензиаров картины и что специальная комиссия из Summit Entertainment уже приступила к расследованию этого случая. Расследование было проведено столь быстро, что прокатчик сначала прекратил поставку рекламных материалов в итальянские кинотеатры, а буквально несколько часов назад официально извинился за постеры, носящие расистский характер. Правда, не совсем понятно, перед кем именно извинились представители BIM Distribuzione, перед зрителями, Lionsgate или перед Чиуителом Эджиофором, но факт остается фактом: прокатчик свою вину признает и очень сожалеет о случившемся.


Все новости