Как поссорились Даррен Аронофски и студия Paramount

Сразу несколько источников, включая и те, которые называют себя инсайдерами, сообщают о конфликте, назревающем между Paramount и Дарреном Аронофски. Режиссер и студия якобы ссорятся друг с другом по поводу окончательного монтажа «Ноя*» — экранизации библейской истории с Расселом Кроу в главной роли.

Конфликт — если он, конечно, имеет место в действительности, — возник после тестовых просмотров, устроенных «Парамаунтом» для трех разных целевых зрительских групп. Скрининги состоялись в Нью-Йорке для аудитории иудейского вероисповедания, в Аризоне, где преобладали уже христиане, и в калифорнийском округе Орандж — для смешанных зрительских масс. И реакция всех трех этих групп была неоднозначной; правда, в чем именно эта самая неоднозначность заключалась, источники не сообщают. Зато один из инсайдеров не преминул заметить, что Аронофски уперся рогом и не желает слушать никаких предложений по поводу фильма со стороны Paramount: дескать, Даррен вообще не создан для студийного кино, он жутко непослушный и, вообще, плевать хотел на мнение студии.

Аронофски, конечно же, может сколько угодно не быть студийным режиссером, но вот только «Ной*» — картина студийная и с немалым бюджетом, который «Парамаунт» делит вместе с New Regency. Бюджет этот, по имеющимся сведениям, в основном уходит на визуальные эффекты, которых в фильме будет так много, что в некоторых сценах из реального остается только лицо актера. Не только Всемирный потоп будет «нарисован на компьютере»: Аронофски заодно решил обойтись и без настоящих животных, а к ним еще и добавить существ практически мифологических. Сам режиссер уже успел сообщить, что парни из ILM полагают этот проект самым сложным из всех, над какими им приходилось работать по визуальной части. То есть, если верить всему сказанному этими безымянными инсайдерами, когда надо много денег, то Аронофски — студийный режиссер, а когда надо прогнуться — глубоко независимый.

Что же касается реакции публики, то трудно судить, зная об этом только по чужим рассказам, но возмущение студии в данном случае понятно. С одной стороны, Аронофски изначально не собирался экранизировать ветхозаветное предание слово в слово, превратив сценарий в сплав из нескольких версий одного и того же сюжета, характерного для разных культур и верований. Угодить в данном случае людям религиозным будет не просто сложно, а очень сложно, и этого нельзя было не понимать, выделяя немалые деньги на производство картины (и чисто по-человечески зная, что об этом фильме Даррен мечтал в течение многих лет). С другой стороны, можно предположить, что в процессе съемок его совсем уж занесло, и результат получился совсем не тот, на который рассчитывала студия, и здесь мейджор будет в своем праве, выдвигая к режиссеру собственные требования.

В общем, правильнее будет пока что ограничиться тем, что в данном вопросе Paramount и Аронофски пытаются найти компромисс. А там уж видно будет.

Upd: Представители Даррена Аронофски опровергают сообщения о конфликте между режиссером и студией Paramount. В то же время появились и кое-какие подробности относительно реакции тестовых групп на показанные им материалы. В частности, выяснилось, что еще летом был устроен просмотр в штате Техас, где христианская община очень велика, и отзывы о фильме были весьма противоречивы: одним он понравился чрезвычайно, другие же были очень обеспокоены тем, что Аронофски делает из Ноя не «последний шанс человечества», а первого борца за сохранность окружающей среды. А драматург Брайан Годава в своем обзоре сценария «Ноя*» назвал его неинтересным и небиблейским и посчитал, что бюджет (в разных источниках цифры варьируются от $125 млн до $160 млн) будет потрачен впустую, а сам фильм на долгие годы уничтожит перспективу создания увлекательных и зрелищных фильмов по мотивам библейских сюжетов.

Все новости