Фестиваль состоялся, но не обошелся без эксцессов. Председатель жюри прессы Ксения Собчак еще на пресс-конференции отметила, что после показа ленты «Голая опера» режиссера Ангелы Кристлиб на состоявшейся сессии вопросов и ответов публика вела себя не совсем вежливо, порой даже откровенно грубо, отреагировав на провокационный фильм крайне резко. Этот случай породил шутку авторства пресс-аташе фестиваля Дмитрия Губина о том, что наши законотворцы во главе со всем хорошо известным депутатом уже собираются подавать на организаторов в суд за безнравственность. В связи с этим нельзя не упомянуть и об общей проблеме СПМКФ и «Послания к человеку», связанной, опять же, с новыми российскими законами: практически все американские кинематографисты, среди которых были и представители крупных студий, отказались от участия в фестивале, повторив превентивный демарш Вентворфа Миллера.
Раздача фестивальных призов началась еще до того, как началась церемония закрытия: на уже упомянутой выше пресс-конференции были вручены внерегламентные призы. Так, например, награда от компании Eclectic Translations досталась документальной ленте Джошуа Оппенхаймера «Акт убийства»; специальным внерегламентным призом в данном случае стала передача прав на эти самые субтитры авторам картины. Приз имени Павла Когана за лучшую неигровую картину ушел к авторам фильма «Тяжелый случай», и в данном случае приз был весьма и весьма тонким: режиссеру Павлу Фаттахутдинову вручили диплом, а вот главному герою картины, маленькому мальчику, с которым работает и которому пытается помочь детский врач, Михаил Литвяков, почетный президент «Послания к человеку», постановил передать 20000 рублей. Приз имени Виктора Астафьева с формулировкой «За повествование, удачно сочетающее поэзию и визуальный ряд», был вручен ленте Александра Свешникова «Охотник»; а награда за лучшую операторскую работу — приз имени Дани Гуревича, учрежденный в память о погибшей в Кармадонском ущелье съемочной группе Сергея Бодрова-младшего, — достался «Дому у дороги» Алексея Жирякова. А уже на самой церемонии международное жюри отметило особым упоминанием фильмы «Создано человеком» и «Приговоренные», о которых будет сказано в дневнике фестиваля, игру актрисы Мишель Годдет в фильме «Воскрешение» и оператора фильма Виталия Манского «Труба» Александру Иванову.
Полный список победителей международного кинофестиваля «Послание к человеку» смотрите на следующей странице.
Диплом «За органичность формы и содержания и жизнеутверждающий посыл»:
«А в троллейбусе мерцает окно…», режиссер Ирина Ланина.
Приз «Кентавр» и 20 000 рублей за лучший дебют:
«Lost boys», режиссер Варвара Обросова.
Приз «Кентавр» и 30 000 рублей за лучший короткометражный документальный фильм:
«Мама», режиссер Лидия Шейнина.
Приз «Кентавр» и 30 000 рублей за лучший полнометражный документальный фильм:
«Моя родня», режиссер Родион Исмаилов.
Специальный приз от спонсора кинофестиваля компании «Лента»:
«Чижики», режиссер Никита Иконников.
Приз по итогам зрительского голосования на сайте спонсора кинофестиваля банка БФА:
«Данный взамен», режиссер София Гевейлер.
Cпециальный приз Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области за лучший документальный фильм о человеке труда:
«А в троллейбусе мерцает окно», режиссер Ирина Ланина.
Диплом «За превращение детской игры в полноценный художественный образ»:
«По-моему, это было так», режиссер Юваль Хамеири (Израиль).
Приз «Кентавр» и 2000 долларов США за лучший экспериментальный фильм:
«Иксленд», режиссеры Михай Греку и Тибо Глез (Франция).
Мнение жюри разделилось, поэтому победителями были признаны сразу две картины:
«Голая опера», режиссер Ангела Кристлиб (Люксембург, Германия)
«Акт убийства», режиссер Джошуа Оппенхаймер, Аноним, Кристин Цинн (Дания, Норвегия, Великобритания).
«Лес – имя моей матери», режиссер Рашель Ноэль (Швейцария).
«Добрые руки», детская киностудия «Жираф» (Санкт-Петербург)
«Сквозь хвою хвойных деревьев», режиссер Светлана Стасенко.
Диплом «За искренний фильм о радости познания себя и принятии семьей»:
«Только с тобой», режиссер Даан Бол (Нидерланды)
Приз «Кентавр» и 2000 долларов США за лучший дебют:
«Обида», режиссер Анна Буданова.
Приз «Кентавр» и 2000 долларов США за лучший анимационный фильм:
«Тото», режиссер Збигнев Чапла (Польша)
Приз «Кентавр» и 2000 долларов США за лучший короткометражный игровой фильм:
«Не прощаясь», режиссер Анастасия Кратиди (Греция)
Приз «Кентавр» и 2000 долларов США за лучший полнометражный документальный фильм:
«Женщины и пассажир», режиссеры Патрисия Корреа и Валентина Макферсон (Чили)
Гран-при «Золотой Кентавр» и 5000 долларов США за лучший фильм фестиваля:
«После неё…», режиссер Александра Канди Лонге (Бельгия)