— Фонд Кино не дал денег фильму «Чайковский», — написал Кирилл Семёнович. — Сказали, что не видят зрительского потенциала. Из 240 миллионов (примерный бюджет фильма, скромный, надо признаться, для костюмного исторического фильма) Министерство Культуры дало фильму еще в июне месяце всего 30 миллионов (рублей, конечно). Мы рассчитывали на дофинансирование проекта Фондом Кино, и... Денег на «Чайковского» не дали. И вот что я думаю: мы с продюсером Сабиной Еремеевой возвращаем эти 30 миллионов рублей нашему государству, жаждущему развлечений и кассовых блокбастеров. Мы будем искать деньги на фильм про главного национального композитора, про Петра Ильича Чайковского, за границей нашей Родины. Не в России... Конечно, в том, что этот фильм в нашей стране не нужен, есть некая печальная ирония: Петр Ильич в последние годы жизни был намного востребованнее в Европе и Америке, чем в России, где его «заклятый друг» Ларош писал «кислые» рецензии на каждую премьеру и где «культурная общественность» увлеченно жила сплетнями про его личную жизнь, а слушая музыку, пожимала плечами — мол, нет в ней ничего особенного, вот Мусоргский был гений, а этот...
Отдельно Серебренников отмечает, что перед тем, как проект получил отказ в Фонде Кино, в средствах массовой информации было бурное обсуждение того, принадлежал ли Чайковский к сексуальным меньшинствам или не принадлежал, как будто это самый важный факт в жизни гениального композитора. Вероятно, тот факт, что общественность полагает Петра Ильича геем, и сыграл свою роль в исчезновении фильма из категории исторических и социально значимых кинопроектов: на фоне последних законов о запрете пропаганды гомосексуализма никто не обратил внимания на то, что и министр культуры, и соавтор сценария «Чайковского» Юрий Арабов как раз таки полагают, что классик был вполне себе традиционной ориентации.