Дель Торо экранизирует Воннегута и Шелли

Гильермо дель Торо не планирует отдыхать. На большие экраны вот-вот выйдет «Тихоокеанский рубеж», Рон Перлман мечтает о третьем «Хеллбое», а сам режиссер уже наметил себе два новых проекта, каждый из которых, между прочим, будет экранизацией. Гильермо планирует перевести на язык кино «Бойню номер пять» и «Франкенштейна».

В одном из недавних интервью дель Торо обмолвился, будто бы он вместе с Чарли Кауфманом полтора часа обсуждали все возможные для них способы адаптации «Бойни номер пять» Курта Воннегута и, кажется, нашли идеальный вариант. Сам режиссер отметил, что идея сделать кино по мотивам этой книги зрела у него уже довольно давно. Говорить о том, что именно этот проект станет следующим фильмом Гильермо после «Багрового пика*», мягко выражаясь, преждевременно: во-первых, еще нет даже сценария, а во-вторых, как сказал сам постановщик, Чарли Кауфман — очень дорогой автор, и не каждая студия возьмется оплачивать его услуги вот так, на основе одной только идеи.

Мощное антивоенное произведение Воннегута рассказывает о Билли Пилигриме, которого похищают пришельцы с планеты Тральфамадор. Инопланетные похитители рассказывают своему узнику, что время — не то, чем кажется на самом деле, что оно вовсе не течет, как принято считать, а абсолютно постоянно, и все событие происходят, на самом деле, одновременно, и всё и всегда известно заранее. Фактически же события «Бойни номер пять» — путешествия главного героя в разные моменты времени, в разные эпизоды собственной жизни, главным из которых является бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года союзническими войсками — отражение страшного опыта, полученного самим Воннегутом во время Второй мировой войны. Сама книга во многом является автобиографической, и реальные факты умело вплетены автором в фантастическую и философскую ткань произведения, которое в течение многих лет находилось в США под запретом и даже изымалось из публичных библиотек.

Что же касается «Франкенштейна», то экранизация романа Мэри Шелли — даже не план и не намерение Гильермо дель Торо, а скорее надежда на то, что задуманный еще в 2008 году проект все-таки сможет родиться на свет. Тогда, помнится, даже проводились тестовые съемки, в которых в качестве чудовища Франкенштейна участвовал Даг Джонс, однако сейчас Гильермо положил глаз на другого актера, с которым ему предстоит работа над «Багровым пиком*» — Бенедикта Камбербатча. Выбор безупречный: он уже играл и чудовище, и самого доктора Франкенштейна в одной и той же театральной постановке Дэнни Бойла, где регулярно менялся местами с Джонни Ли Миллером (некоторые фанаты уже окрестили этот спектакль театром двух Холмсов), и знает, что к чему. Другое дело, что снова изображать того же самого героя, который бы из них ни выпал на его долю, Бенедикту может быть банально неинтересно. Да и Universal пока что-то не слишком торопится запускать ремейк фильма Джеймса Уэйла 1931 года, в то время как конкуренты в лице студии Fox уже назначили дату начала проката своего варианта этой же истории с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли — 17 октября 2014 года.


Все новости