Действительно, проблема искажения исторических фактов в кино существует. Особенно это касается фильмов о Великой Отечественной войне: поливание жуткого и всё еще свежего в памяти страны периода помоями на экране происходит через раз, если не чаще, и неизменно вызывает расколы среди зрителей.
— У таких проблем решение одно – это высокопрофессиональная экспертиза, — говорит Нарышкин. — Привлечение историков в качестве консультантов, активное сотрудничество с ними. Все наши лучшие исторические фильмы очень многим обязаны таким консультациям, в том числе в части устранения разного рода «ляпов», которые были в первоначальных сценариях. Такое сопровождение необходимо. И особенно фильмам, которые ориентированы на детскую аудиторию, по которым дети узнают об истории страны. Российское историческое общество ставит перед собой задачу содействия такой работе. Очень надеюсь на активное сотрудничество с недавно созданным каналом «История». РИО намерено оказывать поддержку просветительским начинаниям этого телеканала.
Инициатива, по сути, достаточно здравая, что в свете последних событий довольно удивительно. Но, как всегда, есть опасный нюанс: нужно понимать разницу между художественными приемами и преднамеренной фальсификацией реальных исторических событий. Поэтому привлекать к проведению экспертизы нужно не только историков, но и профессионалов в области кинематографа, как минимум — опытных сценаристов, понимающих законы драмы и механизмы, по которым работает кино. И решение должно приниматься не только коллегиально, но еще и после очень тщательного рассмотрения каждого отдельного вопроса, иначе всё получится как всегда и ничего хорошего из этого не выйдет. Хотя главная проблема заключается в том, что именно будет считаться фальсификацией истории, а что — срывом покровов, разоблачением и скрываемой ото всех правды.