Что сказал Говорухин

На прошедшей 4 июня на фестивале «Кинотавр» встрече со зрителями Станислав Говорухин высказал свое отношение к современному зрителю и ответил на вопрос о творческих планах, однако его слова были истолкованы неверно. Ни о каком прекращении режиссерской карьеры речи не идет.

После утреннего показа короткометражного фильма Говорухина «Аптекарша», снятого им в 1964 году, в зале Зимнего театра города Сочи, журналисты поинтересовались у мэтра его впечатлениями о реакции зрителей на новый фильм режиссера «Weekend», показанный на открытии фестиваля.

Говорухин сказал, что был несколько удивлен смехом в зале в тех моментах, в которых он комедийной составляющей не закладывал, а также посетовал, что его зритель — это люди, которые читают книги, а не проводят время в Интернете и в своих телефонах. На вопрос о творческих планах маэстро ответил, что в настоящий момент у него нет желания снимать какой-либо фильм. В результате родилась многократно повторенная разными источниками сенсация: дескать, Станислав Говорухин расстроился из-за реакции зрителей и подумывает о том, чтобы перестать снимать кино. Мы попросили Станислава Сергеевича прокомментировать слухи, и вот что он сообщил нашему корреспонденту:

— Говорят, что вы не хотите больше снимать кино для современной аудитории.
— Да ну! Я говорю, что настроения пока нет. Но завтра будет другое настроение. Режиссеры снимают кино, пока есть силы, потому что это замечательная профессия. Никто добровольно не уходил, их всех уносят. Но до последней минуты каждый снимает. По крайней мере, я надеюсь, что моя судьба будет такая же.

Фильм под названием «Weekend», ставший источником этой самой сенсации, является экранизацией романа Ноэля Калефа «Лифт на эшафот», увидевшего свет еще в 1956 году. В 1957 книга была впервые переведена на язык кино: режиссер Луи Маль снял одноименную картину с Жанной Моро, Морисом Роне и Лино Вентурой в главных ролях. Говорухин переносит действие романа в современную Россию, но рассказывает всё ту же историю героя, который совершает убийство, но оказывается обвиненным в гибели других людей, к смерти которых он не имеет никакого отношения. Когда же перед ним встает выбор — сознаться в своем преступлении или взять на себя вину за убийство, которое он не совершал, — герой выбирает первое, однако ему никто не верит.


Все новости