Квоты на кино: первый раунд

В минувший четверг российские кинематографисты и представители кинотеатров встретились с депутатами Госдумы Сергеем Железняком и Дмитрием Литвинцевым, чтобы обсудить их законопроекты об установлении квот на прокат российских фильмов. Как водится, единственное, к чему привела эта встреча, — небольшой скандал и уверенность в том, что разговоры ни к чему не приведут.

Напомним, что в Думу на рассмотрение внесены два параллельных законопроекта: Железняк придумал, что в отечественных кинотеатрах доля российского кино должна составлять не менее 20% в 2013 году, а с 2014 этот процент будет устанавливаться исключительно правительством; Литвинцев же пошел дальше и предложил сделать все наоборот, чтобы 20% проката досталось кино иностранному, а все остальное принадлежало нашим фильмам. Именно это, а также систему штрафов за несоблюдение этих требований и освобождение отечественных фильмов от налогообложения, и пожелали обсудить с авторами законопроектов деятели российского кино. По собственной, надо отметить, инициативе.

В течение первых же минут заседания депутаты внезапно выяснили, что отечественные кинематографисты предложенными мерами категорически недовольны. Заявления Железняка о том, что отечественное кино в прокате имеет худшие позиции, чем американское (на примере фильмов «Метро» и «Возвращение героя»), только подлили масла в огонь. Несмотря на то, что впоследствии выяснилось, что ситуация с картиной Антона Мегердичева действительности не соответствует, обсуждение законопроектов на мирные рельсы переходить не спешило, и Железняк покинул заседание очень быстро, по разным сведениям — через пять-десять минут после его начала.

Литвинцев же начал переговоры, перечислив чуть ли не все иностранные фильмы, идущие в настоящее время в наших кинотеатрах, и снова повторил, что все должно быть строго наоборот. Представители кинобизнеса отметили, что депутатская инициатива повлияет не на успехи российского кино, а главным образом на стоимость билетов в кино, причем, это касается как квотирования, так и отмены налоговых льгот для российских и введение их для иностранных фильмов, которые налоги сейчас и так платят, поэтому зарубежным игрокам на российском кинорынке от этих реформ будет ни холодно, ни жарко. Продюсер Александр Роднянский также заявил, что законопроект приведет лишь к тому, что зрители попросту уйдут из кинотеатров, а качество российских фильмом при этом останется на прежнем уровне, ведь их низкие сборы и низкая популярность у зрителей говорят лишь о том, что наше кино не соответствует ожиданиям публики (или, наоборот, соответствует — самым худшим).

— Очень обидно, что мы теряем время и обсуждаем какую-то ерунду, — в свою очередь заявил Ренат Давлетьяров. — Уважаемые люди, депутаты. Мы 10 лет пишем, заседаем и не можем решить каких-то простых вещей, которые бы способствовали поднятию российского кинематографа. Я извиняюсь перед уважаемым депутатом, но я не верю, что вы это сами написали, потому что писать вот это — это жить на другой планете.

Благодаря миротворческим усилиям Станислава Говорухина словесная перепалка между Давлетьяровым, Роднянским, Федором Бондарчуком, Сергеем Сельяновым и Дмитрием Литвинцевым сошла на нет, и разговор попытался принять более конструктивное направление, однако уже через несколько минут Литвинцев последовал примеру Железняка и покинул заседание, даже не дослушав тех, кто с ним говорил.

Выводы из этого можно сделать самые разные, особенно если говорить о формулировках этих выводов, но итог один: органы власти, судя по всему, не просто намеревается реализовать хотя бы один из двух законопроектов, поражающих своей нелепостью, но и непременно это сделает. Пострадают от этого все, но главным образом — зритель, которому попросту незачем будет ходить в кино.

6262

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×