10 провалов нашего кино

Российская версия журнала Forbes наглядно доказала, что даже признанные мастера режиссуры не являются гарантами высоких кассовых сборов своих же собственных фильмов. В качестве примера редакция выбрала десять российских картин, снятых самыми именитыми из отечественных режиссеров, и все равно провалившихся в прокате.

Хечь идет не о лентах, снятых в течение последнего года: самой отдаленной во времени точкой отсчета является 1994 год, а ближайшей — 18 января 2012 года. За этот период в прокат вышли 1100 отечественных кинофильмов, на съемки которых в сумме было потрачено $785 млн. Кассовые сборы этих картин с учетом всех стран, в которых они прокатывались, составили $166 млн, и если учесть, что половина этой суммы досталась кинотеатрам, а треть от того, что осталось, — дистрибьюторам, то в конечном итоге к создателям всех этих фильмов вернулось всего $55 млн.

Итак, список самых провальных отечественных картин от самых маститых наших режиссеров по версии журнала Forbes выглядит следующим образом:

1. «Утомленные солнцем 2: Цитадель» Никиты Михалкова (бюджет: $26 млн, сборы во всех странах проката: $1,6 млн);
2. «Мастер и Маргарита» Юрия Кары (бюджет: $15 млн, сборы во всех странах проката: $2,12 млн);
3. «Фауст» Александра Сокурова (бюджет: $14,5 млн, сборы во всех странах проката: $2,3 млн);
4. «Поп» Владимира Хотиненко (бюджет: $6,8 млн, сборы во всех странах проката: $1,7 млн);
5. «Белый тигр» Карена Шахназарова (бюджет: $11 млн, сборы во всех странах проката: $3,4 млн);
6. «Утомленные солнцем 2: Предстояние» Никиты Михалкова (бюджет: $26 млн, сборы во всех странах проката: $8,3 млн);
7. «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова (бюджет: $35 млн, сборы во всех странах проката: $11,2 млн);
8. «Обитаемый остров: Схватка» Федора Бондарчука (бюджет: $18,4 млн, сборы во всех странах проката: $6,7 млн);
9. «Царь» Павла Лунгина (бюджет: $15 млн, сборы во всех странах проката: $5,5 млн);
10. «Край» Алексея Учителя (бюджет: $12 млн, сборы во всех странах проката: $5,4 млн).

Вышеприведенный перечень заставляет задуматься не только о качестве российского кино, благо в этом (да и не только в этом) смысле список получился очень разнообразным, а еще и о целесообразности государственного финансирования нашего кинематографа. Ведь государственные деньги — это отчасти и деньги налогоплательщиков, а разве это интересно — когда тобою же заработанные средства уходят в никуда?


Все новости