Итак, список самых провальных отечественных картин от самых маститых наших режиссеров по версии журнала Forbes выглядит следующим образом:
1. «Утомленные солнцем 2: Цитадель» Никиты Михалкова (бюджет: $26 млн, сборы во всех странах проката: $1,6 млн);
2. «Мастер и Маргарита» Юрия Кары (бюджет: $15 млн, сборы во всех странах проката: $2,12 млн);
3. «Фауст» Александра Сокурова (бюджет: $14,5 млн, сборы во всех странах проката: $2,3 млн);
4. «Поп» Владимира Хотиненко (бюджет: $6,8 млн, сборы во всех странах проката: $1,7 млн);
5. «Белый тигр» Карена Шахназарова (бюджет: $11 млн, сборы во всех странах проката: $3,4 млн);
6. «Утомленные солнцем 2: Предстояние» Никиты Михалкова (бюджет: $26 млн, сборы во всех странах проката: $8,3 млн);
7. «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова (бюджет: $35 млн, сборы во всех странах проката: $11,2 млн);
8. «Обитаемый остров: Схватка» Федора Бондарчука (бюджет: $18,4 млн, сборы во всех странах проката: $6,7 млн);
9. «Царь» Павла Лунгина (бюджет: $15 млн, сборы во всех странах проката: $5,5 млн);
10. «Край» Алексея Учителя (бюджет: $12 млн, сборы во всех странах проката: $5,4 млн).
Вышеприведенный перечень заставляет задуматься не только о качестве российского кино, благо в этом (да и не только в этом) смысле список получился очень разнообразным, а еще и о целесообразности государственного финансирования нашего кинематографа. Ведь государственные деньги — это отчасти и деньги налогоплательщиков, а разве это интересно — когда тобою же заработанные средства уходят в никуда?