Распни его!

Увлечение Голливуда событиями, описанными в Библии, продолжается. Студия Warner Bros. приобрела сценарий Веры Бласи, автора «Женщины на вершине», о Понтии Пилате. Продюсировать проект и заниматься поисками режиссера будут Марк Джонсон и Линн Харрис.

Сценарий Бласи рассказывает о том, как Луций Понтий Пилат превратился из мягкого и ранимого сына римского офицера в свирепого солдата, чьи воинские заслуги довели его до звания военачальника и открыли перед ним дорогу в политику, вершиной которой был сам Император Тиберий. Получив обещание стать наместником Рима в Египте, Пилат, тем не менее, был отправлен в Иудею в должности префекта в те самые времена, когда Иерусалим превратился в бурлящий котел из-за религиозных разногласий между его жителями. Поступки и решения, принятые Пилатом в качестве правителя города, очень быстро сделали его объектом недоверия и ненависти не только иерусалимцев, но и собственных солдат; именно по этой причине ему приходится обращаться за одобрением к людям, когда возникает необходимость решить судьбу некоего тридцатитрехлетнего проповедника, которого обвинили в том, что он якобы называл себя Царем Иудейским. Вера Бласи не пошла по пути библейского эпика и вместо этого написала историю, которую вполне можно считать эпизодом из «Сумеречной зоны», действие которого разворачивается в библейские времена. Героями ее истории станут не только Пилат и Тиберий, но и лица, фигурирующие в Новом Завете: Иоанн-креститель, Саломея, Мария Магдалена и, разумеется, Иисус из Назарета.

Конечно же, в фильме ожидается изрядное количество исторических допущений. Например, личное имя Пилата на самом деле не сохранилось, и был ли он на самом деле Луцием и сыном римского офицера, доподлинно неизвестно. Существует даже теория, согласно которой Пилат — это прозвище, а был он внуком Публия Понтия Аквилы, римского сенатора, а учитывая, что у Аквилы был лишь один сын, у которого также был только один отпрыск мужского пола, можно предполагать что и Пилата звали точно так же. Несмотря на то, что в Библии Пилат назван прокуратором, существует немало свидетельств того, что на самом деле он был в Иудее префектом (и с этим соглашается Бласи) или проконсулом. Одним словом, не стоит считать будущую картину исторической; думается, исторической правды в ней будет примерно столько же, сколько и в «Гладиаторе» Ридли Скотта.

Несмотря на очевидные сложности в том, чтобы сказать хоть что-нибудь новое в истории, известной чуть ли не каждому школьнику, «Уорнеры» сочли, что в сценарии Бласи хватает и твистов, и неожиданных ходов, которые приводят в равновесие не только исторические и мифологические факты, но и политические интриги, и атмосферность, свойственную таким картинам, как, к примеру, всё тот же «Гладиатор» или «Храброе сердце». Кроме того, разумными мотивациями наделены и ярые враги Иисуса, например, первосвященник иудейский Каифа.

Таким образом, проектов, основывающихся на событиях, описанных в Библии, только что стало на один больше. История Понтия Пилата вливается в честную компанию, состоящую из «Ноя*» Даррена Аронофски с Расселом Кроу в заглавной роли; Каина и Авеля, история которых может стать режиссерским дебютом Уилла Смита; Иуды Маккавея, кино про которого намеревается снимать Мел Гибсон под эгидой Warner Bros.; а также «Богов и царей*» Стивена Спилберга и «Иисуса из Назарета*» Пауля Верхувена.


Все новости