Лос-анджелесский бунт

Студия Universal предлагает Джастину Лину заняться постановкой картины «Беспорядки в Лос-Анджелесе*» (L.A. Riots), основанной на реальных трагических событиях двадцатилетней давности, связанных с проявлениями полицейского произвола. Продюсировать картину будут Рон Ховард и Брайан Грейзер.

29 апреля 1992 года суд присяжных оправдал троих из четырех белых полицейских, жестоко избивших чернокожего Родни Кинга за то, что тот оказал сопротивление при аресте за превышение скорости. Полицейские уверяли, что он вел себя так, будто находился под действием наркотиков, однако экспертиза не выявила в его крови никаких веществ, способных вызывать такую реакцию. Расовый вопрос стал камнем преткновения в данной ситуации, так как в состав присяжных входили десять белых, один латиноамериканец и один азиат, а единственным чернокожим, кроме потерпевшего, был прокурор. После вынесения оправдательного приговора тысячи афроамериканцев, преимущественно мужского пола, вышли на массовую демонстрацию, которая затем переросла в массовую же драку и повлекла грандиозные беспорядки, результатом которых стали 53 (по некоторым сведениям — 55) трупа и причинение ущерба на сумму в один миллиард долларов. В погромах, продолжавшихся целых шесть дней, участвовали как рядовые американцы, так и вполне криминальные элементы, а большинство преступлений в эти дни было совершено на расовой почве. После длительного разбирательства в апреле 1993 года состоялось повторное судебное заседание, по итогам которого полицейские были признаны виновными, а Родни Кинг получил компенсацию в размере $3,8 млн, которой, впрочем, очень быстро лишился, открыв студию звукозаписи и потеряв на ней все свои деньги. Да и с законом у него частенько были нелады: «потерпевший» сам привлекался к суду семь раз. В последние годы Родни будто бы остепенился и даже написал мемуары о том, как он поборол наркозависимость, но этим летом Кинг утонул, что и стало лишним поводом вспомнить о событиях двадцатилетней давности.

Этот проект крутится в стенах студии уже шесть лет. Сначала им планировал заняться Спайк Ли, собиравшийся работать со сценарием, написанным автором «Красных хвостов*» Джоном Ридли. Сейчас не очень понятно, остался ли этот вариант скрипта в деле или же будет создаваться новый. Что касается Джастина Лина, то в данный момент он вовсю трудится над шестым «Форсажем», и очень похоже на то, что он таки даст согласие на «Беспорядки в Лос-Анджелесе*», так как давно хотел заняться чем-то более серьезным, чем разудалый экшн или комедия. Другое дело, что денежный вопрос пока остается открытым: четыре года назад студия отказала Спайку Ли в $35-милионном бюджете, а сейчас, учитывая, как осторожно мейджор относится к большим тратам, трудно представить себе, что Лину разрешат потратить еще больше.


Все новости