Как уверяет генеральный директор компании Игорь Лопатенок, специалисты вверенного ему предприятия трудятся над оригинальной, не перемонтированной версией фильма, снятого Эйзенштейном в 1936 году, и одной колоризацией дело не ограничится. Фактически картина будет заново отреставрирована, и для достижения наилучшего результата в процессе будут использоваться спецэффекты, которые, как говорит Лопатенок, позволят избежать впечатления картонности изображения. В первый раз лента о битве на Чудском озере была подвергнута реставрации в 1986 году, когда пленку очистили от дефектов, перезаписали музыку и заменили шрифт титров, однако тогда реставраторы обошлись без насильственного оцветнения.
Известно, что Сергей Эйзенштейн хоть и не был противников цветного кино (вернее уж назвать его сторонником этой вехи развития кинематографа), но к цвету относился с большой осторожностью, считая, что главное в этом вопросе — уместность. Несмотря на наличие цветных фрагментов в таких его фильмах, как «Иван Грозный» и «Броненосец «Потемкин»», как раз «Александр Невский» был преднамеренно снят на черно-белую пленку, то есть, таков был авторский замысел фильма, который теперь, как считают некоторые специалисты по творчеству Эйзенштейна, грубо нарушается.
Однако следует признать, что, скорее всего, абсолютное большинство старых черно-белых лент будет подвергнуто колоризации, несмотря на бурную отрицательную реакцию как отечественных, так и, в аналогичных случаях, зарубежных ценителей кино: не меньшее возмущение, чем оцветненные «Семнадцать мгновений весны», «Золушка» и «В бой идут одни старики», в США вызвало появление цветных версий «Касабланки», «Кинг Конга» и «Мальтийского сокола». Основным аргументов тех, кто считает колоризацию необходимой, является сохранение и реставрация тех картин, которые не могли быть по тем или иным причинам сняты в цвете; правда, не совсем понятно, причем тут, в таком случае, «Александр Невский», хотя теперь уже удивляться поздно.