34 ММКФ: Победители

Подошел к концу 34-й Московский Международный Кинофестиваль. В основном конкурсе участвовало семнадцать фильмов из разных стран, и сегодня вечером были названы победители в основных номинациях. Главный приз ММКФ, «Золотой Георгий» ушел на Туманный Альбион: победителем была признана картина Тиндж Кришнан «Отбросы» о бывшем солдате, страдающем от алкоголизма и нервного расстройства, который решает приютить в своем одиноком жилище бездомную девушку. Специальный приз жюри достался мексиканской драме «Срок годности» режиссера Кеньи Маркес.

«Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли достался Эдди Марсану, взявшему на себя ведущую партию во все тех же «Отбросах», а вот соответствующий приз за женскую роль останется в России: наградой отмечена Роза Хайруллина, сыгравшая в отечественной исторической драме «Орда». Постановщик этой же картины Андрей Прошкин был назван лучшим режиссером.

Лучшим фильмом конкурса «Перспективы» жюри признало ленту Диктинны Худ «Разрушители». Среди документальных фильмов победителем оказалась работа Малика Бенджеллула «В поисках Шугармена», а лучшей короткометражкой был признан немецкий проект «Мозговая центрифуга» Тилла Новака.

Приз ФИПРЕССИ достался фильму итальянца Стефано Соллима «Все копы — ублюдки». Солидарное мнение высказало жюри российской кинокритики и Федерация киноклубов, которые также сочли достойными Ферзана Озпетека и его «Присутствие великолепия» (эта же картина получила и приз зрительских симпатий), «Доктора Кетеля» Линуса де Паоли, «Мозговую центрифугу» и уже известную российским зрителям ленту Авдотьи Смирновой «Кококо». Ассоциация NETPAC отметила наградой «Орду» Прошкина, а газета «KOMMERSANT WEEKEND» отдала предпочтение фильму Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты».

Награда за вклад в мировой кинематограф ушла к американскому режиссеру, сценаристу, продюсеру и мастеру страшных сказок Тиму Бертону, а звезде французского и мирового кинематографа Катрин Денев достался специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского».


Все новости