В 1959 году группа, состоящая из девяти членов туристического клуба Уральского политехнического института и возглавляемая студентом-старшекурсником Игорем Дятловым, в полном составе погибла при весьма странных и до сих пор не разъясненных обстоятельствах. На месте их последней ночевки была обнаружена палатка с разрезанной изнутри задней стенкой; внутри были найдены практически все вещи туристов, а тела самих молодых людей обнаружили неподалеку. Многие из них были без обуви или только в одном валенке. На некоторых телах имелись ожоги и признаки кровотечения из носа, однако было доказано, что все они умерли от переохлаждения. Дальнейшее следствие показало, что палатку члены группы Дятлова покинули одновременно, однако никаких признаков того, что их уход был спешным и тем более паническим, обнаружено не было, даже наоборот: судя по оставшимся на следу снегам, шли они вполне нормальным шагом, даже те, на ком был неполный комплект обуви. Опрос свидетелей из числа местных жителей показал, что кое-кто из них видел над местом предполагаемого преступления какие-то огненные шары. В дальнейшем эксперты обнаружили на одежде погибших радиоактивные вещества. В конечном итоге уголовное дело было закрыто за отсутствием состава преступления. Что произошло с туристами-лыжниками на самом деле, неизвестно до сих пор, хотя существуют самые разные версии — от схода лавины и воздействия неких звуковых волн до действий спецслужб и столкновения людей с пришельцами из космоса.
Гибелью группы Дятлова занимались многие исследователи, об этом загадочном происшествии было снято несколько документальных фильмов, в том числе и за рубежом. Один из таких фильмов и послужил причиной того, что историей советских туристов заинтересовался Ренни Харлин. Александр Роднянский рассказывает, что узнал о заинтересованности режиссера этим происшествием еще во время первой их встречи; сам же продюсер хорошо знает о событиях 1959 года благодаря тому, что в бытность свою режиссером-документалистом много раз работал на Урале и неоднократно сталкивался с описанием этого странного случая. Какая именно версия просшедшего с группой Дятлова будет центральной в будущей картине, ее создатели не уточняют.
Начало производственного периода запланировано на март с расчетом на релиз уже в августе этого года. Бюджет проекта сравнительно невелик, всего $4,5 млн. Съемки мистического триллера на основе реальных событий не обойдутся без спецэффектов и грима, однако основной упор, по словам Александра, будет делаться на реализм. Также Роднянский обещает некое необычное техническое решение, суть которого он пока не стремится раскрывать.
Что касается интернациональности проекта, то съемочная группа будет состоять из отечественных специалистов, а вот актеров задействуют как российских, так и американских и английских. Все они, как уверяет Роднянский, будут неизвестны широкому кругу зрителей; привлечение к фильму новых лиц и типажей — решение, сознательно принятое авторами картины.
Ренни Харлина Роднянский считает очень сильным режиссером, которого ценит в первую очередь за «Скалолаза» и вторую часть «Крепкого орешка», но при этом продюсер не преминул отпустить шпильку в адрес будущего партнера, сказав, что тот снял «много хороших фильмов и один плохой — «5 дней в августе*».
Лента будет представлена на кинорынке Берлинского кинофестиваля вместе с голливудскиси проектами Роднянского — конкурсной картиной «Машина Джейн Мэнсфилд*», а также «Козы*» и «Мачете убивает*».