После блестящего исполнения так рано ушедшим из жизни Хитом Леджером роли Джокера подобрать для финала истории подходящего антагониста было совсем непросто. Более того: Нолан не скрывает того, что вообще практически ничего не знал о Бэйне, и одной из основных причин выбора в его пользу стал актерский талант Тома Харди.
— Я был плохо знаком с этим персонажем. Дэвид Гойер притащил мне кучу материалов по нему, и мы начали его изучать. До того момента мне было известно его имя, но не более того. Оказалось, что это просто классный герой. А когда тебе достается такой актер, как Том Харди, начинаешь понимать, что впереди тебя ждет нечто особенное. Том из тех, кто очень хорошо умеет вживаться в образ, прорабатывая каждый жест героя, каждый аспект его поведения, а это умение присуще только великим актерам. Том — актер от природы, он способен трансформироваться так, что меняется каждое его движение. Он не боится взглянуть на своего героя как снаружи, так и изнутри. Между ним и персонажем создается крепкая связь, и он четко осознает, как можно использовать свою внешность и свое тело так, чтобы придать ему еще больше жизни. Кристиан Бэйл, кстати, точно такой же.
Пребывая в поисках сюжета для завершения трилогии, Нолан обнаружил, что благодаря Бэйну у него появилась возможность поставить в истории точку так, что это станет мощным и совершенно однозначным способом закончить рассказ о Бэтмене. Для мстителя в маске летучей мыши Бэйн стал самым сложным противником, в первую очередь — в физическом смысле.
— В случае с Бэйном физическая сила — это главное. Для хорошего злодея нужен в первую очередь архетип, злодей должен быть чрезвычайно опасен. Вот Джокер этому соответствовал, он так и излучал дьявольский характер, хаос, анархию и имел невероятно черное чувство юмора. Но никого, кто хоть немного походил бы на Бэйна, в наших фильмах еще не было, а мы как раз и хотели сделать финал резко отличающимся от двух предыдущих частей. Он — физический злодей, такой классический образ из фильмов про чудовищ, но при этом обладающий сильным интеллектом. Это потрясающий персонаж. Думаю, зрителям очень понравится то, каким мы его покажем.
Некоторое время назад Кристофер рассказал, что действие «Возрождения Легенды» происходит через восемь лет после событий «Темного Рыцаря». Многих тогда интересовало, почему такой серьезный временной скачок? Режиссер уверяет, что мы это поймем, когда посмотрим фильм.
— Мне тяжело объяснить это, не прибегая к спойлерам, поэтому лучше дождаться фильма. Если коротко, то общее настроение в самом начале фильма во многом станет объяснением. Если прибегнуть к тематическим намекам, то для Бэтмена и Гордона конец «Темного Рыцаря» стал одновременно и большой жертвой, и большим компромиссом, впрочем, давшим положительные последствия. Они должны были чего-то достичь, чего-то очень ценного. Эта жертва должна быть осмысленной, и чтобы пришло осознание того, каков именно был этот смысл, требовалось время. Это — основная причина такого временного скачка. Кстати, разрыв по времени не настолько велик, чтобы мы прибегали к каким-то гримерским трюкам, дабы отобразить прошедшие восемь лет в облике Кристиана Бэйла, это только отвлекало бы внимание зрителей. Кристиан очень хорошо понял, что для Брюса Уэйна это время было периодом стагнации, ему нечем было заняться и некуда деваться. Крис проделал потрясающую работу над собственным персонажем и отлично справился со своей задачей.
Напомним, что противостояние Бэйна и Бэтмена для жителей России начнется 26 июля 2012 года.