Харлан Эллисон снова недоволен

На днях Эндрю Никкол и его еще не вышедший на экраны триллер «Время» столкнулись с непредвиденными препятствиями на своем пути: известный писатель-фантаст Харлан Эллисон утверждает, что идея фильма украдена именно у него, и требует отменить выход картины в кинотеатры.

По словам писателя, Никкол и его коллеги изрядно покопались в рассказе Эллисона «Покайся, Арлекин! — сказал Тик-Так», впервые опубликованного еще в 1965 г. Для фантаста очевидны параллели в сюжетах и действующих лицах, а тот факт, что он упорно сопротивлялся попыткам Голливуда экранизировать это произведение на протяжении многих лет, лишь добавляет ему уверенности в собственных претензиях. Более того: Эллисон отмечает, что критик Ричард Ропэр в своем обзоре прямым текстом говорит, что «фильм основан на рассказе великого Харлана Эллисона». Харлан требует не только запрета выхода «Времени» на экраны, но и материальной компенсации.

Рассказ Эллисона и фильм Никкола действительно имеют подозрительно много общего. В частности, время, согласно истории Харлана, станет главной ценностью футуристического будущего, полностью подчинившей себе людей. Каждый человек снабжается специальной карточкой учета времени, которая фиксирует все. Скажем, опоздал человек на работу на пять минут — потерял пять минут собственной жизни. Когда время истекает полностью, его просто «отключают» от жизни, предварительно уведомив о том, что его сердце вскоре будет остановлено. Разумеется, как и во всякой анти- и псевдоантиутопии, находится один человек, который прет против течения, пытаясь победить всемогущую систему.

Надо отметить, что Эллисон Харлан далеко не впервые вступает в юридический конфликт подобного рода. В частности, наиболее известный случай из его практики — история с «Терминатором» Джеймса Кэмерона, который, по заявлениям автора, основывался на двух эпизодах сериала The Outer Limits его авторства — «Солдат» и «Демон со стеклянной рукой». Тогда дело решилось в пользу Харлана: его имя было включено в титры фильма.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×