Их можно понять. Картина обошлась «Уорнерам» в неприличные даже для тент-пола деньги — производственный бюджет составил $200 млн., маркетинговое продвижение по Северной Америке — $100 млн., международное позиционирование — еще $75 млн.
Тент-пол (объясним еще разок, ведь число НК-читателей неуклонно растет) это так называемый «центровой релиз», прибыль от которого призвана покрыть возможные неудачи других проектов студии. В частности, права на телевизионные и кабельные показы тент-пола (составляющие львиную долю заработка) продаются исключительно в комплекте с правами на менее интересные позиции. Кроме того, подобные проекты сразу разрабатываются с прицелом на мультиплатформенность. То есть, чтобы купоны можно было стричь не только с кинотеатрального проката, но и с видеоигр, мерчендайза (первые «Тачки» заработали таким образом порядка $5 млрд.) и прочих сопутствующих товаров.
Судя по динамике сборов на данный момент, мировой заработок четырехсот миллионного колосса остановится на отметке $260-270 млн. Это немного не тот показатель, на который надеялись Warner Bros. Главным разочарованием стала невысокая международная касса — а, как правило, именно зарубежные территории двигают тент-полы в многократной окупаемости. Тем не менее, на студии пытаются прикинуть, какую сумму должен заработать «Зеленый Фонарь 2*», если сделать его за меньшие деньги.
Франшиза важна для «Уорнеров» при причине завершения поттерианы и прыти коллег из Marvel. Те практически в одиночку окучивают необыкновенно рентабельный жанр кинокомикса, что странно, учитывая богатую библиотеку DC Comics, находящуюся в распоряжении Time Warner. И еще одна причина, по которой продолжение все-таки может состояться, это Джефф Робинов, новый глава Warner Bros. Для него «Зеленый Фонарь» был первой большой заявкой на победу и возможно, он попытается реабилитироваться перед инвесторами второй серией.