Как приквел «Чужого» стал «Прометеем»

Сценарист Дэймон Лайндлоф, проведя сто пятьдесят минут в обществе актера и телеведущего Кевина Поллака, рассказал о своей работе над «Прометеем» Ридли Скотта и поведал о том, какова же в действительности связь нового проекта с фильмом «Чужой».

— Сначала это был приквел «Чужого». Этого хотели все. Ридли Скотт уже 25 лет не снимал фантастику, поэтому сама мысль о возвращении к жанру была грандиозной. Но была одна проблема: каково на данный конкретный момент состояние франшизы «Чужой»? Был снят «Чужой против Хищника», например, и это было совершенно пресное кино. Я всегда считал, что хорошие приквелы должны быть оригинальными фильмами. А продолжения предысторий не должны быть уже существующими фильмами, потому что, при всем моем уважении к авторам, зачем портить величайший твист в истории кино: «Люк, я твой отец!», показав мне три фильма, которые этот сюрприз убивают на корню? Можно снять фильм, действие которого происходит до «Звездных войн», но зачем показывать сагу о Скайуокерах? Покажите то, чего никто при всем желании не сможет предугадать. В неизбежности нет саспенса. Поэтому настоящий приквел должен предварять события оригинального фильма, но рассказывать совершенно другую историю совершенно других героев, на совершенно другую тему, хотя и в том же самом мире. Именно таким я и видел этот фильм.

Говоря откровенно, я не сценарий явился отполировывать, потому что черновик, написанный парнем по имени Джон Спайтс, был хорош. В «Прометее*» было много того, что придумал Джон Спайтс, и создавалось ощущение, что вот сейчас начнется реконструкция: типа, я пришел и написал совершенно новую историю, оригинальную настолько, что все обалдеют, и вот так все и начнется. А у меня в голове все было несколько иначе. Но я точно знаю, что именно такой фильм я и хотел бы посмотреть, будучи фанатом: о событиях из вселенной «Чужого», предваряющих историю оригинального фильма, но совершенно необязательно, чтобы в нем были официальные представители франшизы, все эти твари, прыгающие на лицо и вылезающие из груди. Я все это люблю, но все это уже было, разве нельзя сделать что-то совершенно новое? А Ридли хотел снять именно такой, совершенно новый фильм. Работая с настоящим автором, в какой-то момент ты просто затыкаешься, слушаешь и стараешься воспринять видение этого человека и при этом ему не мешать.

В общем, я прочел сценарий, он был хорош. Совсем не ужасный. В нем были хорошие идеи. Я отправил и-мейл... Ридли работает с Майклом Элленбергом и Майклом Костиганом, я им написал, что, мол, вот мое мнение, а вот тут я бы сделал так, если вам интересно... На следующее утро мне позвонили и сказали: «Нам нравятся ваши идеи, можете приехать в офис Scott Free? Я приехал, а там сидит Ридли Скотт и кто-то из боссов Fox, и я им говорю, что вот это в сценарии мне нравится, а вот об этом я думаю так-то — что вы скажете? Какие у вас проблемы с этим? Мы отлично пообщались полтора часа, причем я очень много слушал. Повторяю, не было такого, что я пришел, и все обалдели. На самом деле я выдал короткую презентацию, а потом Ридли рассказал о том, чего он сам хочет от фильма. После чего они решили меня взять. Я поехал в офис Fox и сказал, что тоже хочу работать с ними.

А уже потом сэр Ридли Скотт, Майкл Элленберг и я сидели в переговорной по четыре часа в день три дня в неделю и обсуждали сценарий снова и снова, пока я не понял окончательно, каким он видит это кино, и не написал сценарий. Мне понадобилось на это две недели, это немного; мы работали все время вместе, и хоть это прозвучит как лизоблюдство, Ридли Скотт настоящий гений и мыслит визуальными терминами, простым смертным типа нас с вами недоступными, но всегда понимает и сюжет, и тональность, и настроение.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×