Древище жизни

Все еще отплевываетесь после бесцельно проведенных двух часов в кресле кинотеатра? Или наоборот, испытываете нехватку кислорода от переизбытка счастья, обрушившегося на вас с киноэкрана? Расслабьтесь и откиньтесь на спинку стула — Терренс Малик готовит режиссерскую шестичасовую версию «Древа жизни».

Тянувшиеся не один месяц слухи о том, что новый фильм Малика может длиться и три, и четыре, и даже пять часов оказались не так далеки от реальности. Поглощенный собственными мыслями режиссер месяцами просиживал в монтажной, пытаясь скроить из километров пленки картину, которая была бы понятна зрителю. Вышедший на экраны почти двух с половиной часовой вариант автора до конца не удовлетворил, так что мы вполне вправе ожидать возвращения Малика к монтажным ножницам. Оператор ленты Эмманюэль Любецки рассказал о планах режиссера:

— Мы все еще спорим об окончательном монтаже фильма. И до сих пор не определились с финальным вариантом. У нас отснято 600 000 метров пленки, и первое сокращение превратило картину в восьмичасовое полотно, а сейчас Терренс сокращает его до шести часов. В этом варианте будет больше времени уделено детям. Мы много снимали Джека и его друзей, нам есть что еще рассказать о его взрослении, эволюции, понимании того, что детство уходит.

Прокатная версия длительностью в 138 минут находится в соотношении 150:1 к изначально отснятому материалу, который навскидку составляет 364,5 часа. Это, безусловно, очень большой показатель, в сравнение с которым не идет даже перфекционизм Кубрика. Его «Сияние» было выпущено с соотношением 102:1. Показатель 100:1 можно привести для картин «Апокалипсис сегодня» и «Повелитель бури». Средние же цифры в современном кино редко превышают соотношение 20:1 и чаще близки к 5:1. Так что припасший для нас 595 тыс. метров кинопленки Терренс Малик может еще не один фильм сделать из уже готового материала. Приготовьтесь зевать от очередного режиссерского самокопания или шире открывайте глаза, чтобы принять волшебство кинематографа. Кому что.


Все новости