Под музыку Вивальди

Подготовительные работы над биопиком «Вивальди*» (Vivaldi), начавшиеся пять лет назад, наконец-то подходят к концу: съемки фильма о великом композиторе начнутся в сентябре. Долгострой Бориса Дамаста успеет опередить другую одноименную картину, постановкой которой заведует Патрисия Ригген.

Дамаст снимет свое кино на улицах Венеции и Брюгге, а также в Венгрии и Германии. В настоящий момент в проекте принимают участие Клэр Фой и Макс Айронс, а на стадии переговоров пребывают Нив Кэмпбелл, Жаклин Биссе, Элли Фэннинг, Том Уилкинсон, Альфред Молина и Себастьян Кох. Сценарий написан режиссером в соавторстве с Джеффри Фридманом и основывается на одном любопытном факте из жизни композитора: как он собрал оркестр из незаконнорожденных дочерей куртизанок, и этот оркестр в конечном итоге играл для самого Папы Римского.

«Вивальди*» Патрисии Ригген может похвастаться тем, что ведущие партии в этой ленте разыгрывают Джессика Бил и Люк Эванс, а помогут им в этом сэр Бен Кингсли и скрипач Дэвид Гарретт. Ригген поведает зрителям другой аспект жизни Антонио Вивальди, который был не только музыкантом, но и католическим священником. В центре фильма будет история отношений гения барокко и певицы Анны Жиро. Сам Вивальди отрицал связь с Жиро, называя ее своей ученицей, но язык толпы — это язык толпы, на слухи не влияют никакие официальные заявления, и потому сплетни вокруг этих двоих никогда не утихали. Церковь также с большим неодобрением относилась к тому, что священника постоянно сопровождает не только Анна, но и ее сестра Паолина, которая, впрочем, исполняла при нем функции медсестры: Вивальди страдал от бронхиальной астмы.

Никаких сведений относительно даты съемок фильма Ригген пока нет, поэтому на данный момент биопик Дамаста опережает конкурирующую картину. Нельзя с уверенностью говорить о том, что начало активной фазы в одном проекте погубит другой, ибо история знает примеры как подтверждающие, так и опровергающие это. Из двух фильмов об Александре Македонском в свет вышел лишь один — Оливера Стоуна, похоронив еще не родившуюся картину База Лурманна. А вот две киноистории серийного убийцы по прозвищу Зодиак — Дэвида Финчера и Александра Балклея — спокойно прошлись по кинотеатрам с разницей в полтора года. Публика и критики приняли их по-разному, но это уже другой вопрос, не имеющий непосредственного отношения к делу.


Все новости