Изначально со стороны Брайана имела место попытка свалить вину за неудачу на время года, что более характерно скорее уж для российских кинематографистов. Однако затем было разъяснено, что от фильма, выходящего в период летних блокбастеров, зрители ждут совершенно определенных вещей, а уж от Супермена — тем более, поэтому неудивительно, что реакция на едва ли не мелодраматическую концепцию «Возвращения Супермена» была более чем прохладной. Сингер объяснил, что изначально собирался снять — и снял — романтический фильм-ностальгию по оригинальной ленте Ричарда Доннера, отойти от агрессивно-реалистической манеры «Людей Икс» и сделать кино в совершенно иной тональности.
На вопрос о том, почему Лекс Лютор и Супермен после сцены ранения последнего куском криптонита ни разу не появляются в кадре, режиссер дал несколько неожиданный ответ. По его словам, история Супермена всегда казалась ему аллегорическим отображением истории Моисея с одной стороны и Христа с другой. От Моисея в Супермене происхождение: ребенка отправляют на корабле в неизвестность для того, чтобы он в итоге достиг своего предназначения. От Христа — самопожертвование и символическое падение на землю после ранения в позе распятого. Похоже на то, что Сингер не только сравнил Супермена с Христом, но и Лютора с Пилатом, которые после вынесения прокуратором смертного приговора так ни разу больше и не встретились.
Касаясь темы продолжения фильма, Сингер отметил, что если бы ему довелось снять второй фильм, то это был бы полный перезапуск первого, более динамичный и активный, настоящий летний блокбастер, одним словом, совершенно другое кино.