Брайан Сингер о Супермене

В то время как Зак Снайдер, не покладая рук, трудится над новой версией «Супермена», фанаты героя с планеты Криптон, обитающие на сайте Voices From Krypton, решили задать несколько вопросов режиссеру «Возвращения Супермена» Брайану Сингеру. Главным образом беседа строилась вокруг неудачи, постигшей картину постановщика «Людей Икс».

Изначально со стороны Брайана имела место попытка свалить вину за неудачу на время года, что более характерно скорее уж для российских кинематографистов. Однако затем было разъяснено, что от фильма, выходящего в период летних блокбастеров, зрители ждут совершенно определенных вещей, а уж от Супермена — тем более, поэтому неудивительно, что реакция на едва ли не мелодраматическую концепцию «Возвращения Супермена» была более чем прохладной. Сингер объяснил, что изначально собирался снять — и снял — романтический фильм-ностальгию по оригинальной ленте Ричарда Доннера, отойти от агрессивно-реалистической манеры «Людей Икс» и сделать кино в совершенно иной тональности.

На вопрос о том, почему Лекс Лютор и Супермен после сцены ранения последнего куском криптонита ни разу не появляются в кадре, режиссер дал несколько неожиданный ответ. По его словам, история Супермена всегда казалась ему аллегорическим отображением истории Моисея с одной стороны и Христа с другой. От Моисея в Супермене происхождение: ребенка отправляют на корабле в неизвестность для того, чтобы он в итоге достиг своего предназначения. От Христа — самопожертвование и символическое падение на землю после ранения в позе распятого. Похоже на то, что Сингер не только сравнил Супермена с Христом, но и Лютора с Пилатом, которые после вынесения прокуратором смертного приговора так ни разу больше и не встретились.

Касаясь темы продолжения фильма, Сингер отметил, что если бы ему довелось снять второй фильм, то это был бы полный перезапуск первого, более динамичный и активный, настоящий летний блокбастер, одним словом, совершенно другое кино.


Все новости