Подсудное дело

Случаи, когда сценаристы подают в суд на студии, не единичны и похожи в своей массе — сначала чья-то предложенная мейджору идея отвергается, а через некоторое время на экранах появляется фильм, чей сюжет подозрительно смахивает на получившую отказ рукопись. Вспомните случай «Кунг-фу панды», когда некто Теренс Данн обвинил DreamWorks в интеллектуальном воровстве (мы рассказывали об этом в декабре). Для Данна все может кончиться благополучно, но бывают и обратные ситуации.

Лос-анджелесский суд в прошлом месяце поддержал Warner Bros. и постановил, что сценаристка Шери Гилберт обязана выплатить студии почти $900 тыс. компенсации за средства, потраченные мейджором на доказательство того, что комедия «Если свекровь — монстр» не черпала свои идеи из рукописи Гилберт, которую та написала о собственной свекрови. Разбирательство длилось два года и потребовало больше 4000 оплаченных юристам часов работы.

Незадолго до этого нью-йоркский суд заступился за Sony Pictures в деле комикс-сценариста Роберта Кэбелла. Он уверял, что сюжет его комикса «Длинноволосые приключения Джеймса Блонда» про морского пехотинца, переквалифицировавшегося в парикмахера, был позаимствован Робертом Смайгелом и Джаддом Эпетоу для комедии «Не шутите с Зоханом». Суд обязал его выплатить студии $600 тыс., но впоследствии вошел в финансовое положение бедолаги и сократил компенсацию до размера одной тысячи долларов.

Сейчас слушаются дела о незаконном происхождении телесериала Fox «Теория лжи» и диптиха Квентина Тарантино «Убить Билла», и еще неизвестно, в чью пользу лягут карты.


Все новости