Если посмотреть на премьерный график или заглянуть в кассовые сводки, окажется, что будущее кинобизнеса студии уверенно видят в 3D. Неважно, что по-настоящему трехмерных фильмов очень мало и что их создатели, включая Джеффри Катценберга и Джеймса Кэмерона, выступают против скороспелой конвертации — студии позиционируют любые 3D-ленты развлечением премиум-формата и задирают стоимость билетов. Но вот, что занятно: при всем вышесказанном они совсем не спешат представлять свои картины оскаровским избирателям в суррогатном 3D.
Paramount Pictures не верит в трехмерность «Повелителя стихий»
Как минимум один из конвертированных блокбастеров выйдет на соискание в двухмерной версии — студия Paramount Pictures видит куда больше потенциала в «Повелитель стихий» 2D, а на Warner Bros. еще не решили, в каком виде подавать «Битву титанов».
Выходит, что, продавая премиум-развлечение, сами по себе студии не верят, что трехмерность дает их картинам действительно новое измерение! Комментарии академика Билла Тэйлора формируют еще больше вопросов — естественно, экранное пространство в 3D требует совершенно иного подхода к освоению и многие трюки, применяемые для традиционных постановок, попросту не работают в стерео. Но получается, что разоряющиеся на красноречивые пресс-релизы об очередном «прорыве в вопросе конвертации», студии просто пудрят мозги, прекрасно отдавая себе отчет в том, что в фальш-3D их ленты не работают.
«Алиса в Стране чудес» изначально создавалась под конвертацию
Из пятнадцати фильмов лонг-листа, пять выходило на экраны в трехмерных версиях. «Повелитель стихий» будет предъявлен академикам в 2D, «Битва титанов», надо полагать — тоже. Авторы еще двух конвертирований верят в свои силы: супервайзер «Хроник Нарнии: Покорителя зари» говорит о глубокой вовлеченности в процесс создания картины еще на 2D-этапе, и поэтому считает, что 3D-вариант фильма отвечает уровню первоначального замысла. А бертоновская «Алиса в Стране чудес», хотя и переводилась в третье измерение на этапе пост-продакшна, с самого начала проектировалась под 3D и выстраивалась в соответствии с требованиями формата.
Пятым претендентом на спецэффектное золото выступает «Трон: Наследие». Но тут все ясно — каким бы ни был фильм в целом, студия Disney не сэкономила на трехмерном пространстве. А оценивать старания коллег академики будут не по сюжетному стержню, а по сложности и уникальности примененных в картине приемов.