Битва за «Оскар»: 3D

В отличие от основных Академических категорий, номинация (и даже победа) картины за лучшие визуальные эффекты не оказывает ощутимого влияния на киноиндустрию. Тем более любопытно, что именно здесь открылся «грязный маленький секрет» новейших технологий.

Если посмотреть на премьерный график или заглянуть в кассовые сводки, окажется, что будущее кинобизнеса студии уверенно видят в 3D. Неважно, что по-настоящему трехмерных фильмов очень мало и что их создатели, включая Джеффри Катценберга и Джеймса Кэмерона, выступают против скороспелой конвертации — студии позиционируют любые 3D-ленты развлечением премиум-формата и задирают стоимость билетов. Но вот, что занятно: при всем вышесказанном они совсем не спешат представлять свои картины оскаровским избирателям в суррогатном 3D.

Paramount Pictures не верит в трехмерность «Повелителя стихий»

Как минимум один из конвертированных блокбастеров выйдет на соискание в двухмерной версии — студия Paramount Pictures видит куда больше потенциала в «Повелитель стихий» 2D, а на Warner Bros. еще не решили, в каком виде подавать «Битву титанов».

Выходит, что, продавая премиум-развлечение, сами по себе студии не верят, что трехмерность дает их картинам действительно новое измерение! Комментарии академика Билла Тэйлора формируют еще больше вопросов — естественно, экранное пространство в 3D требует совершенно иного подхода к освоению и многие трюки, применяемые для традиционных постановок, попросту не работают в стерео. Но получается, что разоряющиеся на красноречивые пресс-релизы об очередном «прорыве в вопросе конвертации», студии просто пудрят мозги, прекрасно отдавая себе отчет в том, что в фальш-3D их ленты не работают.

«Алиса в Стране чудес» изначально создавалась под конвертацию

Из пятнадцати фильмов лонг-листа, пять выходило на экраны в трехмерных версиях. «Повелитель стихий» будет предъявлен академикам в 2D, «Битва титанов», надо полагать — тоже. Авторы еще двух конвертирований верят в свои силы: супервайзер «Хроник Нарнии: Покорителя зари» говорит о глубокой вовлеченности в процесс создания картины еще на 2D-этапе, и поэтому считает, что 3D-вариант фильма отвечает уровню первоначального замысла. А бертоновская «Алиса в Стране чудес», хотя и переводилась в третье измерение на этапе пост-продакшна, с самого начала проектировалась под 3D и выстраивалась в соответствии с требованиями формата.

Пятым претендентом на спецэффектное золото выступает «Трон: Наследие». Но тут все ясно — каким бы ни был фильм в целом, студия Disney не сэкономила на трехмерном пространстве. А оценивать старания коллег академики будут не по сюжетному стержню, а по сложности и уникальности примененных в картине приемов.


Все новости