Телекомиксы в работе

В то время как кинокомиксы кичатся разнообразием, переливаясь всеми цветами жанровой радуги, телевизионные комикс-экранизации лишь начинают выбираться из гетто супергеройских вселенных. На смену «хищным птицам», «блэйдам» и прочим «смоллвиллям» грядут абсолютно новые, свежие, «атипичные» проекты — про идущих в авангарде мы и расскажем.

Стараниями братьев Уорнер эпохальный, культовый — подставить любой хвалебный эпитет по вкусу — Sandman Нила Геймана превратится в телесериал. 75 выпусков комикса (плюс многочисленные спин-оффы) посвящены фэнтезийным приключениям, забрасывающим повелителя снов Морфея и его родню, шестерых Бесконечных: Судьбу, Смерть, Разрушение, Отчаяние, Желание и Исступление, в самые разные уголки мироздания от преисподней до космических глубин. Вдохновляясь мифологией, пьесами Шекспира и DC-наследием, Гейман сотворил масштабный и мрачный эпос, экранизировать который пытались с середины 90-хх.

В режиссерском кресле успел побывать Роджер Эйвэри. Объединив силы с Тедом Эллиоттом и Терри Россио, он выдал сценарий для полнометражной ленты, в который вошли два первых арка комикса Preludes and Nocturnes и The Doll's House. Однако творческие разногласия — Эйвери видел картину чистым макабром в духе работ Яна Шванкмайера, продюсер Джон Питерс, в свою очередь, ратовал за поп-корн — похоронили проект. Через год Гейман попытался запуститься с сольным фильмом про морфееву сестрицу Смерть. Пост исполнительного продюсера занял Гильермо дель Торо, Шайа ЛаБаф был не прочь отыграть влюбленного в героиню смертного, но забастовка сценаристов, поглощение New Line Уорнерами, конфликты графиков и миллионы других проблем, увы, помешали старту. Новую попытку готовят на Warner Bros. TV. Поиски шоураннера уже стартовали, и пока основные студийные симпатии принадлежат Эрику Крипке, отцу-основателю «Сверхъестественного», как и «Сэндмен*» вобравшего элементы темного фэнтези, хоррора и мифологии.

Телесеть Fox станет домом для сериальной адаптации комикса Locke & Key, разрабатываемой DreamWorks Television и продюсерской командой Стивена Спилберга, Алекса Курцмана и Роберто Орси. В отличие от «Сэндмена*», проекту удалось избежать трагических пертурбаций, но кое-что их все-таки объединяет — и эпик Геймана, и спилберговское «дитя» первоначально затачивались под полный метр. В 2008 году права на графическую серию приобрела Dimension Films, заняв работой продюсирующего Джона Дэвиса. Впрочем, планам по выращиванию из комикса кинофраншизы не суждено было сбыться. У компании не хватило средств для продления опциона, и лакомый кусочек оказался на столе у DreamWorks, заодно сменив формат с полнометражного кино на долгоиграющее ТВ-шоу.

Сочиненный Джо Хиллом и отрисованный Габриэлем Родригесом, комикс выстраивает сюжет вокруг троих детей, приглядывающих за полным секретов и волшебства поместьем в местечке Лавкрафт штата Массачусетс. Основная специфика дома — двери, с помощью которых можно попасть в разные места и даже ненадолго стать другим человеком. Правда, есть одна проблема: на дне заброшенного колодца обитает монстр, вынуждающий ребят отворить самую опасную дверь из всех. Пересказать историю для телезрителей взялся Джон Фридман, за плечами у которого сценарии «Войны миров» и «Черной орхидеи», а также креативное руководство не самым лучшим сериалом на свете «Терминатор: Битва за будущее».


Все новости