Видеоинтервью с Кристофером Меледандри

На состоявшуюся в рамках ММКФ премьеру мультфильма «Гадкий я» в Москву заглянул продюсер Кристофер Меледандри — член Американской Киноакадемии и человек, стоявший у истоков Fox Animation, ныне управляющий собственной производственной компанией на Universal Pictures. Мы встретились с ним, что поговорить о преимуществах CG-анимации и обсудить выходящий в прокат 8 июля мультфильм.

Если нет возможности посмотреть видео — добро пожаловать на текстовую версию интервью

Продюсер Кристофер Меледандри в рамках Московского кинофестиваля представил российским журналистам мультипликационный фильм «Гадкий я». Для Меледандри — это первая картинка в его новой мультипликационной студии Illumination Entertainment.

Крис Меледандри тринадцать лет проработал исполнительным продюсером в компании «Двадцатый Век Фокс». Стоял у истоков создания студии Blue Sky, ответственный за «Ледниковый период», «Хортона» и «Роботов». Руководил созданием мультпроекта «Анастасия», который в технике традиционной анимации попытался составить конкуренцию продукции «Дисней». Он едва окупился в прокате. А следующий проект «Титан: После гибели Земли» едва не привел к закрытию подразделения Fox Animation. С причин кассового провала «Титана» мы и начали разговор с продюсером, чьи дальнейшие проекты принесли в копилку студии «Фокс» свыше миллиарда долларов.

Кадр из мультфильма «Анастасия»

— Когда мы делали «Анастасию», у нас в студии поменялся менеджмент — пришли люди из «Диснея». И мы верили, что сможем создать наш собственный бизнес, который бы повторял стиль «Диснея». И в этом была наша ошибка. Потому что, по большому счету, я понял, что не стоит имитировать чей-то бизнес. Единственный способ стать успешным творчески и коммерчески — это создавать свои собственные идеи в бизнесе или в кинопроизводстве, а не просто повторять что-то за кем-то. Но нам повезло с «Анастасией», потому что это получился хороший фильм, который собрал достаточно, чтобы окупиться.

Кадр из мультфильма «Титан: После гибели Земли»

Что же касается «Титана», то вот здесь нам уже не повезло. Дело в том, что мы не совсем понимали, что делать с этим фильмом. Мы постоянно искали его смысл в поворотах сюжета. Над «Титаном» работали очень талантливые художники, и одна из проблем была в том, что мы комбинировали традиционную плоскую анимацию персонажей с очень насыщенными деталями CG фонов. И поэтому тем зрителям, которые хотели увидеть нечто в стиле «Космической одиссеи», были не интересны персонажи. Для них эти персонажи были слишком обычными и серыми. И из-за провала «Титана», еще в процессе его создания, у нас появилась идея «Ледникового периода». Я решил попробовать сделать этот фильм совершенно по-новому, с новыми людьми, талантом которых я восхищался. В то время CG была новой, зарождающейся технологией. Совсем недавно вышла «История игрушек», а «Жизнь жуков» была в производстве. В то же время, когда мы начали, уже появились такие фильмы, как «Муравей Антц» и «Динозавр».

Кадр из мультфильма «История игрушек»

Всем нравилась «История игрушек», но все понимали, что не смогут повторить этот фильм. И мое решение уйти в CG было основано на моем отношении, моей любви к работам небольшой группы художников студии Blue Sky. Поэтому я решил, что возьму сценарий, который мы написали для «Ледникового периода», отнесу им и посмотрю, сможем ли мы построить новую студию.

— И после успеха «Ледникового периода» и других фильмов, «Роботов» и «Хортона», Вы решили сменить дистрибьютора, сменить студию, основав Вашу собственную, и заключили контракт с «Юниверсал».
— Да.
— В чем была причина: почему Вы выбрали «Юниверсал»? И почему в «Юниверсале» приняли решение создать собственную мультипликационную студию?
— Ну, причина была очень проста — они находились в стадии формирования подразделения и искали новые имена и новые пути сотрудничества с создателями фильмов. Это было как раз в то время, когда они начали работать с Тимом Мором и рассматривали варианты работы с разными группами, которые могли бы предложить студии новые фильмы различных жанров. Что касается меня, то мне очень повезло, что после «Титана» я продолжал заниматься продюсированием, работал президентом 20th Century Fox Animation, выпускал такие фильмы, как «Ледниковый период» и «Роботы», «Ледниковый период 2» и «Хортон». Я не был продюсером фильма «Симпсоны в кино», но на этом проекте я работал исполнительным продюсером со стороны 20th Century Fox. А потом мы начали делать фильм «Элвин и бурундуки». В «Юниверсал» посмотрели на все это и сказали, что для них подобные проекты представляют удачное бизнес-вложение.

Кадр из мультфильма «Ледниковый период»

Я проработал в «Фокс» тринадцать лет и понял, что построил что-то, чем могу гордиться. И мне нравятся новые трудности. Я думаю, что перемены в жизни могут принести новые идеи. Поэтому когда ко мне обратились «Юниверсал», моя первая реакция была: зачем мне уходить из «Фокс» и бросать эту студию? Я же создал Blue Sky. Но потом я начал думать об этом, как о вызове, начал думать о тех сложностях, которые будут сопутствовать новым начинаниям. Когда я начал думать о том, что придется строить что-то новое, искать новых художников, собирать новую команду людей, с которыми мне придется работать — эта идея начала меня вдохновлять. Да, я страшно боялся, но меня это возбуждало. Мне кажется, что иногда страх может пробудить в тебе все лучшее.

— Вы собираетесь делать фильм «Попрыгун*»...
— Мы его сейчас снимаем.
— Что насчет Расселла Брэнда? Он будет играть кролика в этом фильме?
— Да.
— Но он очень темпераментный человек. И как такой обычный персонаж, как кролик, станет частью его характера?
— Этот фильм — смесь художественного кино и CG анимации. Точно также, как это было в фильме «Элвин и бурундуки», в фильме «Попрыгун*» у нас тоже будут CG персонажи в художественном фильме. Расселл Брэнд озвучивал персонажа в фильме «Гадкий я», и совершенно очевидно, что он очень смешной, энергичный и выразительный актер, который переносит все эти качества и в свой голос. Во время работы над «Гадким я» я обнаружил его другую, более мягкую сторону. Ведь он недавно женился, стал обзаводиться домашним хозяйством… Еще у Расселла есть одно замечательное качество — он умеет по-детски веселиться. И нам это безумно понравилось.

Персонаж Расселла Брэнда из мультфильма «Гадкий я»

Мы заканчиваем снимать этот фильм через десять дней, и после начинаем анимировать. Фильм будет готов к выпуску следующей весной, так что материалы начнут выходить — первые кадры из фильма — где-то этой осенью.

— И последний вопрос о 3D и будущем 3D. Когда 3D закончит быть привлекательным само по себе? Когда в 3D будут делать что-то такое, что мы не сможете увидеть в 2D?
— Когда начнут делать фильмы только в 3D?
— Да, когда вещи, которые показывают в 3D, уже не будут восприниматься также в обычной 2D проекции?
— Я думаю, что «фильммейкеры» подождут некоторое время, прежде чем делать фильм, который можно будет посмотреть только в 3D. Подождут, пока в мире появится больше 3D экранов, потому что сейчас экранов недостаточно, а фильмов слишком много. Думаю, они будут ждать, пока экранов не станет достаточное количество. Наверное, это произойдет где-то через два-три года.


Все новости