Первая касса «Рыцаря дня»

Зрители забыли Тома Круза. Утверждение кажется странным, но это действительно так — актер не солировал в мейнстримных проектах четыре года и долгожданное возвращение к привычному экшн-амплуа обернулось сплошным расстройством.

Прежде, чем перейти к цифрам, позвольте развернуть начатую мысль. В 2006-м году у Тома Круза началась черная полоса — светская пресса смаковала его эксцентричные высказывания о браке (в частности, обещание зажарить и съесть пуповину собственного ребенка в точном соответствии с учением сайентологии), безумие на шоу Опры вызвало негативную реакцию женской аудитории, и, наложившись на общее сочувствие бедняжке Кэти — некогда цветущая девушка выглядела очень измученной во время беременности — стар-фактор Круза резко пополз вниз. Студия Paramount, на которой базировалась компания Cruise/Wagner Production, автоматически получала свою долю негатива, и после премьеры «Миссии: Невыполнимой III» Самнер Рэдстоун разорвал контрактные обязательства с Крузом.

Случай был беспрецедентным — звезда класса А, член «клуба двадцатимиллионников» — публично получил пинок под зад и критику могущественного бизнесмена. Голливуд тесен и потому дорога к мейджорам оказалась для него закрытой. Круз перенес поражение с гордо поднятой головой, заняв директорский пост возродившейся студии United Artists и резко сменив амплуа. Сначала он спродюсировал и сыграл в проблемной малобюджетной драме «Львы для ягнят», затем выступил в том же сегменте рынка «Операцией “Валькирия”», домашние сборы которой едва превысили бюджетные затраты. Круз, по сути, выпал из того участка шоу-бизнеса, который долгое время считался его, и решился на возвращение, только уладив проблемы с Рэдстоуном.

«Рыцарь дня» стал его первой с мая 2006-го лентой, работающей в старом фарвартере — большой летний боевик — и проверкой на коммерческую состоятельность: способен ли постаревший на пять лет актер повторно завоевать отвыкшую от него аудиторию. Но что еще более важно, лента является своего рода барометром для Paramount: со студией у Круза имеется предварительная договоренность на «Миссию: Невыполнима IV», и от сборов «Рыцаря дня» зависит, какой она будет: еще одним сольным приключением Итана Ханта или подростковым боевиком с напарником-молокососом. И будет ли вообще.

А теперь о грустном. «Рыцарь дня» провалился. Наверное, рано или поздно фильм минимизирует потери, но результаты первого уик-энда далеко не прекрасны. За пять дней (!) расширенного старта картина заработала в США и Канаде $27,8 млн., а непосредственно за выходные — всего $20,5 млн. В последний раз так плохо легкий блокбастер с участием Круза открывался в 1990-м году — $15,5 млн. «Дней грома», и это мы еще не учитываем поправку на инфляцию. В уикэндном чарте фильм стартовал с третьего места, уступив «Истории игрушек» и «Одноклассникам». Такой же неутешительный и международный прокат — дюжина территорий (важных среди них, впрочем, всего две — Южная Корея и Россия) положила в студийную копилку $12,6 млн. с 2,238 экранов. Сильнее всего Круза любят корейцы ($3,8 млн. с 501 кинотеатра), на втором месте мы ($3,38 млн. с 950 театров). Тайвань принес $1 млн., а Гонконг — $778,5 тыс. На этой неделе «Рыцарь дня» стартует еще на четырнадцати территориях, а мы готовы к плохим новостям из офиса Paramount.


Все новости