Как заработает «Предстояние»

На экраны России выходит самая дорогая отечественная постановка, «Утомленные солнцем 2: Предстояние» — как компания «Централ Партнершип» собирается отбивать ее бюджет?

Официальная смета картины равняется $55 млн. На эти деньги было снято сразу два фильма: «Предстояние» стартовало в прокате сегодня, а прокат «Цитадели» намечен на уик-энд Дня национального единства, приходящийся на самое начало ноября (та же премьерная дата, к слову, не помогла патриотическому эпику «1612», но у диптиха Никиты Михалкова и размах мощнее, и шум вокруг проекта несоизмеримо громче). Помимо двух кинотеатральных лент, для телевидения будет смонтирован 12-часовой минисериал. На территории России, общее количество экранов которой приближается к отметке в 2000, «Утомленные…» расписаны тысячей копий, включая 128 цифровых.

По мнению Александра Семенова, издателя журнала «Кинобизнес сегодня», сборы могут быть в районе $15-20 млн., однако дистрибьютор может увеличить сумму, подняв нижний порог стоимости билетов — как это было проделано с «Тарасом Бульбой».

Фильм в сокращенном монтаже выступит в конкурсе Каннского кинофестиваля, и базирующаяся в Париже компания Wild Bunch уже начала международные продажи. На данный момент картина продана на ряд европейских, азиатских, африканских и южноамериканских территорий, включая Францию, Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды и Люксембург), Португалию, Румынию, Польшу, Китай, Тайвань, на Балканы и Ближний Восток. Тут стоит заметить, что серьезными рынками являются только Франция и Китай, но если лента уедет из Канн с премией, это можно способствовать росту ценника и интереса со стороны покупателей. Обычно зарубежные права на российские проекты стоят не очень дорого (речь идет о цифрах порядка €150 тыс., продажи того же «Волкодава» дали ЦПШ дополнительный миллион долларов), однако Никита Сергеевич — случай особый и прайс тут может быть соответствующим.


Все новости