КомикКон ’09: Трехмерные презентации

filmz

Первый день конвенции прошел под знаком 3D в переоборудованном для этого зале H. Студия Disney представила материалы «Рождественской истории», «Алисы в Стране чудес» и «Наследия “Трона”», Fox выступила с «Аватаром», а компания BenderSpink отправила Джо Данте отдуваться за «Дыру».

«Рождественская история». Фрагменты анимационной ленты предварил Роберт Земекис. Рассказ коснулся обновленной технологии motion-capture, отныне позволяющей воспроизводить на экране глаза актера, избавляя выполненные в этой технике постановки эффекта «пластмассовости». Они довели мокап почти до совершенства, и Земекис не отрицает, что однажды вернется в игровое кино, но пока своей миссией видит всемирную популяризацию облюбованного формата: ему очень нравится контроль над результатом, который дает режиссеру motion capture. Футадж показался The Hollywood Reporter «Диккенсом в формате “Баек из склепа”». Во время вопросов-ответов Земекис отказался подтвердить или опровергнуть слухи о сиквеле «Кролика Роджера», уточнив, что если он случится, двухмерные герои такими и останутся (хотя это не означает отказа от 3D).

«Алиса в Стране чудес». Трейлер, который мы все уже видели, в трехмерном варианте произвел на всех невероятное впечатление. Дополнительно к нему Тим Бертон показал несколько новых концепт-артов ленты и уточнил, что его картина не является сиквелом кэролловской «Алисы», а обобщает события всех его произведений — «Алисы в Стране чудес», «Алисы в Зазеркалье» и стихотворения «Бармаглот». Вдохновением для его послужило неприятие всех предшествующих экранизаций, показывающей Алису случайной участницей цепочки происшествий, удивляющейся бессмыслицам Страны чудес. Бертон собирается показать взаимосвязь событий, имеющих конкретную цель.

«Наследие “Трона”*». Про сиквел «Трона», по большому счету, мы все уже рассказали. Съемки закончились всего неделю назад, но на пост-продакшн уйдет много месяцев. Собравшимся был показан отрывок из фильма, в котором герой Гаррета Хэдланда находит старую аркаду отца, и внушительный комплект концепт-артов. Джеффа Бриджеса для ленты отсканировали и буквально «поместили» в компьютер. Бриджесс добавил, что первая картина воспринималась поразительно потому, что на момент выхода не существовало ни Интернета, ни мобильной связи, и точно такого же эффекта они собираются достигнуть сиквелом.

«Аватар». Ожидание футаджа «Аватара» было почти истерическим. Джеймс Кэмерон элегантно сыграл на повышение, спросив аудиторию перед показом «Кто хочет отправиться на другую планету?» Пересказывать содержание нарезки мы не станем, потому что и сами принципиально не читаем описаний (кстати, этот футадж был немного короче того, что увидели кинотеатры в начале месяца в Амстердаме). Председатель Fox Том Ротман озвучил официальные затраты студии на картину — около $230 млн. Главной репликой на сессии вопросов и ответов стала произнесенная из зала фраза: «Спасибо, что делаете что-то оригинальное, а не ремейк или сиквел», потонувшая в шквале оваций. Впрочем, стоит отметить, что реакция 6,5-тысячной аудитории на показанные отрывки фильма была не такой громогласной, как на панелях «Алисы…» и «Новолуния» — ведь лента Кэмерона стала первой истории КомикКона, не имеющая в своей основе хорошо знакомой всем Вселенной.

Сигурни Уивер в роли доктора Грейс Огустин Стивен Лэнг в роли полковника Кватрича

И, хотя фотографировать в зале было строго запрещено, у нас есть, что вам показать: в основном зале экспонировались экшн-фигуры по фильму, на коробках которых можно разглядеть первые кадры с Сигурни Уивер и Стивеном Лэнгом. В интервью после презентации Кэмерон признался, что ни капли не волновался — так как делал фильм для живущего в себе самом гика. Точно также он не переживает, что кто-то может провести параллели с «Чужими»: «Аватар» вышел анти-Чужими, где у Сигурни Уивер противоположная героиня, а самом слово «чужие» используется всего дважды — один раз на языке На’Ви, второй по-английски, и оба раза оно употреблено в отношении землян. Ниже можно посмотреть выступление Кэмерона в четырех частях и переведенный «Игроманией» ролик с презентации «Аватара» на игровой Е3.

«Дыра». Джо Данте живет в 80-х. На что будет похож его фильм? Как раз на те картины, которые перестали снимать в 90-х — страшные, но не настолько, чтобы на сеанс нельзя было взять своего младшего брата. Фильм расскажет о неблагополучной семье, по некоторым причинам меняющим место жительства на маленький городок. В подвале своего дома дети обнаруживают запертую дверь, открывают ее с помощью соседской девчонки и обнаруживают Дыру, испускающую странные эманации. Запускается цепочка происшествий, ведущих к разгадке тайны — что же такое находится на дне?


Все новости