Все, что вам нужно знать про «Район №9»

Уже сегодня в Сети появится один из самых ожидаемых трейлеров года — ролик «Района №9» от Нила Бломкэмпа и продюсера Питера Джексона, так называемый «Кловерфильд 2009». Конечно, к «Монстро» проект не имеет никакого отношения кроме возведенной вокруг него секретности и вирусной маркетинговой кампании. Мы решили собрать все имеющиеся о фильме сведения.

Впервые внимание к себе картина привлекла на прошлогоднем КомикКоне в Сан-Диего, где только слепой не заметил белые перетяжки с надписью «Только для людей» и броской эмблемой в виде странного перечеркнутого существа. Единственным ориентиром служил адрес сайта D-9.com — интерактивной карты местности, названной «Район №9». Самые внимательные вспомнили, что за год этого работавшие над экранизацией «Хейло» Бломкэмп и Джексон объявили, что берутся за фантастический экшн District 9 с засекреченным сюжетом.

Итак, карта. Сайт называет ее «Местной системой оповещения», принадлежащей организации под названием Multi-National United. Пользователи могут войти как люди и как не-люди (в этом случае ресурс предоставляет перевод на некий символьный язык). Помимо карты на нем содержится сводка криминальной активности в означенном районе, с сообщениями вроде «По серии наводок полиция совершила рейд в 15-й регион района №9, задержав двух подозреваемых не-людей и конфисковав несколько электрических устройств неизвестного назначения». Тут же можно найти правила и памятки поведения с не-людьми, звучащие примерно так: «Уважительно обходитесь с не-людьми. Действия, расцениваемые как насилие (включая толкание, дергание за усы, побои), будут расследоваться офицерами MNU или персоналом по контролю за животными».

Тайна района №9

У MNU, конечно же, нашелся собственный сайт со вступительным видео про работу компанию над улучшением качества вашей жизни. Среди перечня свободных вакансий можно найти должность менеджера по интегрированному маркетингу, в чьи обязанности входит разработка маркетинговых стратегий для не-людей. Страничка об истории компании приоткрывает первые секреты: не-люди прибыли на Землю в 1989 году, и вскоре после этого MNU стала исследователем, разработчиком и правовым декларатором, контролирующим всех изолированных в районе №9 особей. На сайте есть таймер обратного отсчета, который достигнет нуля в день начала проката, 14 августа. MNU называет его «Днем утечки», когда компания откроет тайны будущего технологического прогресса.

Но несмотря на ширму благодетельности, ситуация в районе №9 далеко не так безоблачна, как рисует MNU. Один из не-людей ведет блог «MNU распространяет ложь», в которых описывает историю притеснения своей расы и неоднократно выражает страх перед MNU. Некоторые посты датированы сентябрем 2007 года, а комментарии дополняют общую картину. Наконец, в Сети есть еще один сайт, на этот раз стилизованный под детский ресурс. Он сообщает, что ученые нашли способ увеличить способности человеческого тела и разума, синтезировав сыворотку из земного протеина и ДНК «наших инопланетных друзей». Чтобы узнать, можете ли вы участвовать в программе, сайт предлагает пройти тест из десяти вопросов — первые восемь общего порядка, а последние два — математические задачи повышенной трудности. Если вы не набрали 10 из 10, то к программе не допускаетесь.

Естественно, богатый бэкграунд с инопланетной резервацией и (возможно) жестокими опытами, не возник просто так. Еще до того, как снять видеофрагменты для «Хейло» и стать постановщиком экранизации культовой игры (мы уверены, заморозка проекта временная и работа продолжится сразу после проката «Района №9»), Нил Бломкэмп срежиссировал короткометражку «Выжить в Йобурге». Сюжет ее в общем и целом совпадает с вирусной кампанией картины — в Йоханесбурге участились беспорядки в районе, занятом инопланетными беженцами, выглядящими примерно так же, как на схематичных плакатах с КомикКона. В этом году на кинорынке ShoWest студия показала первые материалы фильма.

Внимание! Спойлер Футадж открывается стилизованными под хронику интервью с жителями деревеньки в Южной Африке, в небе над которой парит огромный космический корабль. Район под ним — основанная правительством резервация для инопланетян, прибывших на нашу планету примерно тридцать лет назад. Контроль за местностью осуществляет компания MNU (Multi-National United), а главным героем фильма оказывается один из ее агентов. Вместе с напарником он выезжает по наводке на незаконную активность в районе №9, обнаруживая в одной из лачуг электрический прибор непонятного назначения. Пришельцы, чем-то похожие то ли на Хищников, то ли на обитателей игры Mass Effect, отказываются подчиниться полиции MNU и покинуть жилище, завязывается схватка (не ждите от фильма размаха Майкла Бэя, это масштаб «Кловерфильда»), в ходе которой на лицо героя попадает некая жидкость. К своему ужасу он постепенно начинает превращаться в не-человека…

Ну что, этого достаточно, чтобы начать сходить с ума от ожидания? Если нет, то посмотрите описанную выше короткометражку — она развеет последние сомнения:


Все новости