Мы посмотрели «Трансформеров: Месть Падших»!

Компания Paramount Pictures International знает, как с размахом подойти к вопросу Кинорыночной презентации. Пока коллеги по цеху поражали воображение дрожащими трейлерами с нарушенной геометрией, PPI развлекла собравшихся нарезкой из «Трансформеров: Мести Падших».

В отличие от прошлого раза, когда круче фильма Майкла Бэя на горизонте не маячило ничего, да и сравнивать было не с чем, теперь в битве за киногиковскую любовь участвует «Терминатор». Его футадж мы уже видели, о подколках Бэя рассказывали, а теперь убедились воочию, чего стоит новый выводок Десептиконов.

Кстати, прежде чем переходить к сути, комментарий дистрибьютора относительно локализации названия (официальная «Месть падших» должна именоваться «Местью Падшего»: как-никак, это имя главного антагониста). Оказывается, заголовок долго обсуждался с головным офисом, и в русской версии останется множественное число — которое подразумевает поверженную в первой серии сторону.

А теперь — роботы! Как и два года назад, на второй странице мы детально описали увиденное (пять сцен, раскрывающих сюжетную завязку ленты), а на третьей вынесли вердикт.

Прокатчик уболтал Майкла Бэя отрядить под демонстрацию аж 25 минут фильма. Частично без эффектов, кое-где с полигонами вместо финальной отрисовки, но так ли это важно для понимания размаха?! Конечно же, нет.

Эпизод I. Дом Уитвики

Сэм уезжает из родного дома. Впереди годы колледжа, кампус, радости секса и прочая атрибутика «Американского пирога», на которую парня настраивает отец. Скорбящая мать истерит, а Микаэла пытается расстаться с ухажером — переехать поближе к студентику она не может из-за мастерской отца, которую помогает удерживать на плаву. С первых кадров мы видим ее в соблазнительной позе — полулежащей на мотоцикле в коротких обтягивающих шортиках, открывающих отличный обзор.

Сэм не воспринимает ее слова всерьез, остря по телефону и рассказывая, что сохранил майку, в которой ценой крови спасал мир. Тут-то и начинаются проблемы: оказалось, что к ней пристал осколок куба, два года назад вернувшего к жизни Мегатрона. Дотронувшись до артефакта, Уитвики активирует новый кошмар: пока он гасит вызванное камнем пламя, кухня оживает — каждый предмет от миксера до пылесоса оказывается маленьким деспетиконом. Ужимками и поведением напоминающие гремлинов роботы гоняться за Сэмом, пытаясь завладеть кристаллом. Кухня взлетает на воздух, но на помощь приходит стоявший в гараже Бамблби.

Желток ловко расправляется с «гремлинами» с помощью BFG и собирается поехать в колледж вместе с Сэмом. Но когда Шайа ЛаБаф сообщает ему, что первокурсникам запрещено владение автотранспортом, Бамблби начинает рыдать в три ручья. В это время приезжает Микаэла и, ловко сбросив джинсы и куртку, предстает перед Сэмом в коротком белоснежном платье. На территории дома появляются правительственные агенты и Сэм просит Микаэлу спрятать осколок у себя.

Эпизод II. Военная база

Упавший в море метеорит оказывается Опустошителем — деспектиконом, принимающим облик металлической пантеры. Выпрыгнув на берег, Опустошитель приближается к засекреченному военному объекту, обнесенному забором с надписью об открытии огня без предупреждения. В бункере под землей здесь хранится еще один фрагмент кристалла. Десептикон изрыгает в коммуникационную трубу частицы, проникающие в хранилище и формирующие нового робота — нечто высокое, но очень плоское: настолько, что при взгляде фас его попросту не видно. Тварь пытается извлечь кристалл из стеклянного кофра, но прикосновение к корпусу активирует сигнал тревоги.

На базу съезжаются военные джипы: пехотинцы вбегают внутрь бункера, автомобили занимают круговую оборону. Плоский десептикон лавирует между солдат, демонстрируя превосходную реакцию — едва кто-то смотрит в его сторону, он становится невидимым, поворачиваясь к солдату лицом и нападая из пустоты. По существу ведется не причиняющий ему вреда огонь, но кристалл, похоже, удается отбить. На поверхности бушует бой между Опустошителем и джипами. Робот со звериной грацией уворачивается от пуль, в моменты напряжения «распушая» хвост-кошку.

Эпизод III. Колледж

Сэм Уитвики бежит по территории кампуса, роняя учебники, расталкивая прохожих и что есть силы убеждая по телефону Микаэлу в собственной вменяемости: контакт с осколком не прошел для него бесследно. Как некогда дед Сэма, прикоснувшийся к кубу в Арктике, после чего его начали посещать видения, Сэм видит получил сверхъестественные способности. Он тоже видит тайное и только что прочитал 300 страниц учебника по истории за полторы минуты. От Микаэлы он хочет только одного: чтобы она ни в коем случае не трогала артефакт.

Девушка находится в автомобильной мастерской. Единственная ее компания — радиоуправляемая машинка, ездящая взад-вперед. Но когда Микаэля говорит, что осколок надежно упрятан в сейф и ни одна живая душа об этом не знает, машинка трансформируется в «гремлина». Да, его цель — завладеть кристаллом. Но ручка сейфа слишком высоко, и чтобы дотянуться до нее, «гремлин» решает подложить под колеса пару книг. На пути к вожделенному одно его колес попадает в липкую ленту, второе — в мышеловку. Щелчок привлекает внимание девушки, ловящей «гремлина» и зажимающей его в тиски. Существо что-то мямлит про «я всего лишь робот, собранный из мусора», но Микаэла хочет добиться от него ответа: для чего ему понадобился осколок? Чтобы развязать машинке язык, автогеном она выжигает одну из ее фар.

Эпизод IV. Египет

Микаэла, Сэм и его родители в какой-то восточной стране. Поскольку в ролике мы видели Египет, будем считать, что это он. Сэм пытается убедить отца сесть в машину и увезти в безопасное место мать и Меган Фокс — отец отказывается и говорит, что не оставит сына. Грохочут взрывы, между одноэтажными постройками рыщут десептиконы: опасность все ближе. В конце концов, отец соглашается, но Микаэла и слышать не желает о бегстве. Сэм не успевает возразить — выстрел заставляет родителя нырнуть в автомобиль, а ребят броситься в противоположную сторону. Они бегут под шквальным огнем, временами опережая смерть лишь на доли секунды.

В конце концов герои прячутся в одном из домиков. Сэм посматривает на улицу через дыру в стене, которую неожиданно заслоняет крупная муха. Выползшее насекомое оказывается роботом с радаром на спине. Изумленный Сэм недолго разглядывается шпиона и разрывает его пополам. Но этого оказывается достаточно, чтобы десептиконы определили их место положения. Крышу дома сносит Старскрим и атакует Сэма.

Эпизод V. Мегаполис

В штаб боевых операций поступают сводки. Десептиконы повсюду, особенно сильно досталось Китаю. Оперативный отряд, возглавляемый капитаном Ленноксом выезжает на зачистку — радар показал мощное тепловое излучение: значит, где-то поблизости робот. Трансформером оказывается экскаватор, внезапно приходящий в движение, собирающийся в нечто огромное и мощное, сбивающее вертолет и бросающееся наутек. А припаркованный рядом автомобиль срывается с места и разбирается еще в одного робота. Следует не поддающаяся описанию экшн-сцена, после которой футадж заканчивается.

Сказать вам то, что вы хотите услышать? «Трансформеры» огромнее и блокбастернее, но «Т4» рвет их, как тузик грелку. На клочки.

Помните, в первой серии наблюдался легкий диссонанс между бэевым и спилберговым? Пока у одного мастерились роботы и разносили вселенную, второй заставлял их писать на спецагентов и угрожать собачками. Семейный, типа, юмор. В «Месте падших» пропасть между крайностями разрослась до невероятных размеров — сильный экшн диссонирует с кучей дурацких сцен: от рыдания Бамблби и его же танцев (ну да, великовозрастный ребенок, типа, но комическая часть смотрится ужасно). Потом эти «гремлины». Их много, их очень много, и они уже не трансформеры даже, а гремлины, как они есть — мелко пакостят, сквернословят и ведут себя маленькими человечками. Со Спилбергом творится что-то не то, поверьте на слово.

На другой чаше весов Экшн. Чего-то совсем уж невероятного не показали (может быть, Бэй бережет вкусное до премьеры), но наряду с обычными погромами есть хорошие находки — тот же прыжок Лабафа и Фокс из эпицентра взрыва вызывает вау-эффект; экскаватор уверенно орудует и плоская тварь очень оригинальна.

Но если сравнивать два главных робото-забоя, то «Трансформеры» это такая миска попкорна, повторяющая прошлую серию по классической сиквельной формуле «еще раз, только крупнее», а «Терминатор» — это уже сочный стейк (любим кулинарные ассоциации) с ароматом-атмосферой, интересными персонажами и отличным ото всего антуражем. Фильм выйдет у нас 16 июня, в Москву привезут всю команду начиная с Майкла Бэя и Инди-младшего, заканчивая не знаем кем.


Все новости