Терминатор в Москве: Репортаж из кинозала

filmz

Заждались, да? Мы не специально. Просто хотелось раздобыть иллюстративного материала: буквы это хорошо, но с картинками интереснее. Итак, место действия — просмотровый зал.

По слухам, отправляя МакДжи в европейское турне, студия выдала ему три разных футаджа. Один накануне давали в Лондоне, второй показали нам, третий назавтра увидели в Берлине. Несмотря на то, что работа над эффектами только началась, да и побаловать обещали всего-то дневником художника-постановщика и семью минутами из фильма, меры безопасности принимались самые серьезные. На входе в зал отбирались мобильные телефоны и фото-аудио-аппаратура, а в самом зале находилась охрана с приборами ночного видения. Но главное, перед экраном высился Т600 — действующая модель эндоскелета.

Из небольшой вводной МакДжи стало понятно, чего точно не стоит ждать от «Терминатора: Да придет спаситель» — повторение сюжетных формул первых трех фильмов в планы создателей не входит. Франшиза впервые забралась в будущее, и главная цель картины — раскрыть вселенную Терминатора с этой стороны.

— Вы увидите огромные машины, которые летают, собирают человеческих существ, колесят по дорогам и плавают под водой. Арнольд Шварценеггер, как вы знаете, сыграл терминатора модели Т800. Эта модификация была создана спустя двадцать лет после судного дня. Действие нашего фильма разворачивается через десять лет после начала ядерной войны, и мы рассказываем о том, как Т800 появился на свет. Это не значит, что я прямо сейчас возьму и покажу, как он выглядит — нет, это тайна. Чтобы раскрыть ее, вам придется посмотреть фильм.

То, что производственный дневник производит на большом экране невероятное впечатление, мы уже говорили. Это вам не крохотный флэш, в котором и на крупных-то планах ничего толком не разглядеть — здесь мы смаковали каждую деталь, каждый концепт-арт и каждый кадр. В мелькании эскизов обнаружился Т700, а то секундное появление робота в тизерном ролике оказалось устрашающим. Мы-то по своей наивности считали, что это металлический каркас, а на самом деле концентрационный лагерь Скайнет охраняет терминатор с грубой резиновой кожей — точь-в-точь, как рассказывал Кайл Рис Саре Коннор.

Художник Мартин Лэнг, кстати, приходится сыном оскароносному Роберту У. Лэнгу, получившему статуэтку за декорации «Ганди».

— Сейчас в Голливуде принято полагаться на компьютерную графику. Но мы построили все от и до. Я хотел, чтобы все выглядело реалистично. Куда удобнее, если Кристиан взаимодействует не с вымышленным, а с настоящим здоровенным роботом. На мой взгляд, отсутствие соперника в кадре влияет на то, как играет актер — если он видит перед собой не зеленый экран, а настоящего противника, то результат выходит правдоподобнее.

Искупавшись в овациях, МакДжи предложил предварить нарезку вступлением Джона Розенгранта — первого сотрудника студии Стэна Уинстона, работавшего на всех его проектах и ответственного за машинерию «Спасителя». Сейчас предоставлять ему слово мы не будем, потому что после просмотра обстоятельно поговорили с Джоном, и выведанных подробностей хватает на отдельный материал. Если вкратце, то Розенгрант рассказал о своих творческих задачах и пояснил, почему создания Уинстона всегда получались такими живыми — Стэн относился к ним не как к эффектам, а как к полноправным персонажам фильмов. В принципе, можно было приступать к просмотру, но голос из зала напомнил режиссеру еще об одном важном фигуранте проекта.

— Да, Антон Ельчин! Я убежден, что в Америке это один из самых многообещающих молодых актеров. У нас он играет Кайла Риса, а в «Звездном пути» — парня по имени Чехов. Он даже произносит несколько фраз по-русски. Знаете, его мать была олимпийской фигуристкой. Слушайте, а давайте-ка я ему сейчас позвоню, и вы скажете «Привет!»?

Предвкушая мелкое хулиганство зал довольно загудел, а на брошенную кем-то реплику о разнице во времени МакДжи просто отмахнулся — да какая разница?! Но девятнадцатилетний подлец спал сном младенца, и довольствоваться нам пришлось общением с его автоответчиком: «Привет, оставьте свое сообщение Антону Ельчину после сигнала или наберите единицу для связи с его агентом». МакДжи коротко обрисовал ситуацию, как все в Москве только и мечтают, чтобы поздороваться с ним и рассказать, что любят его фильмы, а затем хор собравшихся громогласно ухнул в телефон — «Привет, Антон!». Отсмеявшись, постановщик приступил к главному номеру программы.

— Итак, в лучших традициях «Темного рыцаря», — великолепного переосмысления серии о Бэтмене; в духе «Кванта милосердия», перевернувшего представление о Джеймсе Бонде, мы здесь, чтобы представить вам самый ожидаемый фильм 2009 года. Мировая премьера футаджа из «Терминатора: Да придет спаситель» на этом экране!

Сейчас, после того, как в Сети появился трейлер, можно сказать, что мы видели его основательно расширенную версию. Если расположить все сцены в хронологическом порядке, то выходит вот такая картина:

Эпизод 1. Маркус приходит в себя. Он ничего не помнит, не понимает, что с ним происходит, где он, и почему полностью обнажен. Его тело вымазано грязью, ему холодно, а позади дымятся обломки военной техники. Маркус отправляется на поиски человечества. [монтажная склейка] Разрушенный бомбардировкой Лос-Анджелес еще не производит такого гнетущего впечатления, как Нью-Йорк из «Я — легенды». Да, улицы щерятся обугленными каркасами автомобилей, здания обвивает дикая растительность, тут и там зияют провалы-воронки, а дороги засыпаны бетонным мусором. Но что-то говорит за то, что город еще не мертв. И действительно — вдалеке виднеется человеческая фигура. «Эй! Привет!» Человек явно слышит Маркуса и оборачивается на крик, но почему-то не спешит с ответом. [монтажная склейка] Это Т600! Отвратительная, висящая лоскутами кожа, схематично изображенное лицо — за человека двух с половиной метрового робота можно принять только издали. Терминатор фиксируется на Маркусе и открывает огонь из шестиствольного пулемета. Наверное, Маркуса разнесло бы в клочья, если бы не сбившая его с ног тень. Юный Кайл Рис обзывает его идиотом и произносит культовое Come with me, If you wanna live! Маркус пытается разобраться в происходящем и спрашивает у Кайла, какой на дворе год и какого черта здесь происходит.

Эпизод 2. Маркус, Кайл и какой-то ребенок стоят возле бензозаправки, служащей чем-то вроде убежища для группы плохо вооруженных людей. Местным явно не нравятся чужаки. Маркус решает, что им лучше уйти, но одна из живущих на заправке старух решает накормить ребенка. Остальным аборигенам это не нравится, но не успевает завязаться спор, как гигантская клешня разрывает крышу помещения и хватает первого попавшегося человека. Это Жнец. Он продолжает собирать человеческий урожай, а потрясенные Маркус и Кайл заворожено смотрят на громадину. Весь процесс напоминает сцену с треногами из спилберговской «Войны миров» — Жнец не убивает людей, а собирает их в некое подобие плетеной сетки. Маркус и Кайл сбегают на бензовозе. Неповоротливый Жнец неприспособлен для погонь, поэтому остается возле заправки. Но из клапанов на его «ногах» появляются мототерминаторы, устремляющиеся за беглецами.

Эпизод 3. Третья сцена, честно говоря, запомнилась не так отчетливо и частично перемешалась с быстрым монтажом самых ярких моментов, показанных под занавес. Поэтому мы просто в общих чертах попробуем перечислить запечатленное в памяти.

Бредущий по пустыне Джон Коннор подходит к электрической вышке, на которой висит запутавшийся в стропах парашютист. Это не Маркус, как мы думали после просмотра тизера, а Блэр Уильямс, героиня Мун Бладгуд. [монтажная склейка] Джон Коннор с ненавистью смотрит в лицо Маркуса, «распятого» в подвалах Сопротивления. «Ты и я. Мы начали сражаться еще до того, как оба появились на свет. Ты убил моего отца, пытался убить мою мать, но тебе не справиться со мной» — одним словом, та самая кульминационная сцена, к сожалению показанная в трейлере. К сожалению — потому что мы рассчитывали рассказать вам о ней еще до появления ролика. С другой стороны, все, что происходит — к лучшему. Сейчас мы уже знаем, что спойлер был правдой только частично: в отрывках, показанных на родшоу «Терминатора» в Штатах были предваряющие этот эпизод сцены, в которых уже показывалось механическое нутро Маркуса. По всей видимости, это случилось после спасения Маркуса и Кайла из концлагеря, когда первый выпал из вертолета в озеро и был атакован гидротерминатором. [монтажная склейка] Джон выход в эфир по рации: «Это Джон Коннор. Мы атакованы машинами, работающими круглосуточно. Если вы слышите это, знайте. Вы можете сопротивляться». [монтажная склейка] Джон Коннор держит в руках обгоревшую фотографию матери — молодой Линды Хэмилтон, щурящейся на солнце!

— Простите, что не могу показать вам фильм целиком, чтобы мы могли поговорить предметно. Но то, что вы сейчас увидели, в полной мере позволяет ощутить, услышать и понять, как будет выглядеть готовая картина.

И выглядит она, нужно сказать, потрясающе. Вспомните свои эмоции во время первых аккордов классической терминаторской темы в первом тизере — вот точно такая же дрожь била нас все семь минут футаджа. Даже без финализированных эффектов (хотя в превизы изображение срывалось только один раз), «Терминатор: Да придет спаситель» показался Событием с большой буквы. Как «Трансформеры», но лишенные детскости, юмора и Шайи ЛаБафа — такая смесь ленты Майкла Бэя с атмосферой «Темного рыцаря». Аренда зала, увы, заканчивалась, пора было перемещаться на неофициальную часть встречи, но на несколько вопросов из зала МакДжи все же ответил.

— А зачем они берут в плен людей?
— Помните, я говорил, что наш фильм о том, как был создан Т800? Вся его человеческая текстура была результатом экспериментов. Машины изучают строение человека, чтобы усовершенствовать неуклюжих Т600.

— Сколько еще терминаторов мы увидим? Действие происходит в 2020 году, значит, там будут еще эти ужасные модели, да?
— О том и сюжет. Кто победит? Добро против зла.
— Ну, мы же и так это знаем: машины победят, потому что в 2029 году они отправят Арнольда Шварценеггера убить Сару Коннор…
— Это необязательно так. Потому что путешествия во времени могут нарушить континуум. Нами запланированы «Терминатор 5» и «Терминатор 6», и мы с Кристианом как раз прикидываем, какие истории они могут рассказать.

У нас оставалось еще полтора часа с МакДжи и Джоном Розенгрантом, в течение которых мы узнали, прозвучит ли в фильме фраза I’ll be back, зачем нужны неэргономичные мототерминаторы, что ждет студию Стэна Уинстона после кончины ее основателя и многое-многое другое. Но об этом мы расскажем в следующий раз.


Все новости