Известность печатавшемуся в New York Times с четырнадцати лет Крайтону принес роман 1969 года «Штамм Андромеда», технотриллер о вырвавшемся из-под контроля вирусе, в начале 70-х перенесенный на экраны Робертом Вайзом. На волне успеха Майкл обосновался в Голливуде, сняв ныне культовый фантастический вестерн «Мир Запада», ремейк которого долгое время примеривали к Арнольду Шварценеггеру, неоднократно демонстрировавшуюся по отечественному ТВ «Кому» с Майклом Дугласом и разыгранное Шоном Коннери и Дональдом Сазерлендом «Величайшее ограбление поезда» по собственному роману.
Настоящая слава обрушилась на Крайтона благодаря спилберговскому «Парку Юрского периода» — в 90-е по его произведениям были сняты «Восходящее солнце», «Разоблачение», «Конго», «Смерч», «Сфера» и «Тринадцатый воин», а последней кинотеатральной экранизацией стала «В ловушке времени» Ричарда Доннера.
Стивен Спилберг уже почтил память коллеги и друга:
— Он лучше всех умел смешивать науку с блокбастерами, благодаря чему динозавры вновь ступили на Землю. Давным-давно, когда Майкл только продал права студии Universal на «Штамм Андромеда», а я как раз подписал с ней контракт на телевизионную режиссуру, моим первым заданием от новых боссов было показать ему территорию студии. С тех пор мы стали друзьями. Майкл был яркой личностью с нежной душой, передававший эти качества своим романам. И нет на свете человека, который восполнил бы собой эту утрату.
Новый роман Крайтона должен был появится в продаже в следующем месяце, но издательство HarperCollins заявило, что книга была отложена из-за проблем со здоровьем автора.