— Основная проблема в скрипте. То, что написано Кларком, очень необычно для восприятия. Сценарий много раз перерабатывался. Мы старались превратить техногенное произведение автора в коммерчески привлекательный проект. Но тогда обязательно получится фильм в стиле «экшен», с этим ничего нельзя поделать, а мне хотелось бы снять научно-фантастический фильм без крови и кишок. Это очень трудно, но мы работаем над этим.
Путь «Свидания» к зрителю долог и тернист: экранизировать книгу задумывал еще Стэнли Кубрик в 1981 году, но тогда считалось, что проект попросту невозможен для своего времени. В 1996 году компания Моргана Фримена приобрела права на роман, и к сентябрю 2000 года дело потихонечку начало сдвигаться с мертвой точки — Скотт Брик адаптировал прозу Кларка. По прикидкам фильм требовал не менее полутора лет на препродакшн, два месяца съемочного периода и около года на монтаж.
Прошло пару месяцев, и на борту проекта появился режиссер — мастер «Игры» и «Бойцовского клуба» Дэвид Финчер. Исполнитель главной роли определился в январе 2002 года. Конечно, им стал Фримен, но, несмотря на то, что права на экранизацию принадлежали ему, участие артиста в ленте не было констатацией факта. Морган Фримен уже работал с Финчером на картине «Се7мь» (Se7en), поэтому работать вместе им не привыкать.