Сюжет картины, тайтл которой отдельные журналисты расшифровывают как «День десантника», удивительно точно воспроизводит перипетии шварценеггеровского боевика. В лесной глуши живет отставной майор ВДВ Иван и его маленькая дочка Женя. Однажды Женю похищают политические террористы, ставящие Ивану условие – жизнь дочери в обмен на смерть президента Эстонии. Иван отвечает утвердительно, по дороге в Таллинн сбегает, знакомится со стюардессой Алией и на угнанном гидроплане отправляется на остров подле Владивостока вызволять дщерь.
Дальше начинается фантастика. Несмотря на буквальное воспроизведение фабулы «Коммандо», творческий коллектив «Дня Д» называет свою картину фильмом по мотивам (читай – римейком нахаляву), а самого Ивана не роботом, а человеком, в отличие от Шварценеггера. В интервью Вите Рамм Пореченков так объяснил свой выбор материала:
«Я мог бы получить деньги под любой проект. Мне показалось интересной идея сделать фильм именно в жанре экшн. А почему «Коммандо»? Хочется поиграть в героя, которого любил в детстве. Есть и продюсерский расчет. Думаю, девяносто процентов жителей России смотрели «Коммандо», и надеюсь, что они придут посмотреть на своего любимого героя в новом качестве».
Что тут скажешь? Каждый продюсер учится только на собственных граблях, предпочитая смотреть на мир в розовых очках. И хотя продюсер «Одной любви на миллион» Сергей Фикс (тоже, кстати, омажа из серии мы надеемся, что все придут посмотреть) и не упускает случая упрекнуть меня в излишней язвительности, молча стоять в стороне и наблюдать, как расчетливые продюсора надругаются над любимыми фильмами, нет никаких сил. Хватит с нас «Побегов»!