"Состояние исступления"
Шикарный фильм. Вот так! Без долгих прелюдий и подкатов. Для меня одна из лучших криминальных историй, и бью себя по лбу, что не увидел данную картину раньше, в пору своей юности, хотя и хотел. Вот такой вот парадокс. На самом деле, как писали ребята, сходившие на «мессу» и «легенду» все так и есть: разучились снимать криминальное кино. Одного актера недостаточно – нужна история, а ее нет. Здесь есть история (да простая и не новая: коп под прикрытием и т.д.) но она цепляет и от нее не оторваться. Есть характеры: Пенн, Харрис и конечно взрывной, яркий и невероятно мощный Гари Олдман - спасибо «аптечному ковбою» за толчок к просмотру. Теперь у Олдмана у меня 3 любимые роли: «Леон», «Ромео истекает кровью» и «Состояние исступления» (не обязательно в таком порядке). Цепкая режиссура Фила Жану сразу берет за горло. «Адская кухня», точнее ее отголоски ощущается кожей, подобно картине Левинсона «Спящие». И вот скажу теперь главное. Не с целью развязать спор на 150 страниц – просто мое мнение. Вот таким я хотел видеть «Отступников», более камерным и живым, а не нарочито вычурным, понтовым и куражистым, если можно так выразиться. Субьективное, разумеется. Мне оригинал «отступников» намного ближе – «Двойная рокировка», да, другая, более психологическая, более тонкая и изящная. С «исступлением» также. Зашел в душу лучше и значительно мягче, чем технически выверенный Скорсезе. У Жану, на мой взгляд, больше души и меньше позерства. Да и молодой Пенн все-таки выглядел более естественно, и не так напряженно, нежели Ди Каприо на тот момент (не подумайте, мне этот актер нравится и считаю его одним из сильных сейчас). Есть история и есть характеры. Хорошее кино, и послевкусие отличное, и даже неровная Робин Райт (на тот момент) не способна его испортить.
PS
Первый и последний наверное раз увидел ХУДОГО и молодого Джона Си Рэйли!!