В центре сюжета нового фильма — семья, которая приезжает отдохнуть на уединенном тропическом пляже, и вскоре узнает как минимум три неприятные вещи. Во-первых, в океане плавает труп. Во-вторых, райские декорации неведомым образом заставляют всех стремительно взрослеть — так, что целая жизнь может пронестись за один день. В-третьих, с пляжа, похоже, так просто не выбраться.
Создавая «Время», Шьямалан вдохновлялся графическим романом «Замок из песка» Пьера Оскара Леви и Фредерика Петерса, который режиссеру подарила одна из дочерей на День отца. Роман настолько впечатлил режиссера, что он незамедлительно приобрел права на его адаптацию. Прошлой осенью Шьямалан опубликовал фото с подписью «Кажется чудом, что я стою здесь, снимая первую сцену своего нового фильма. Он называется «Время».
Правда, как признается Шьямалан, на создание проекта также повлияла и личная жизнь:
М.Найт Шьямалан: Этот проект должен был развеять все мои страхи, связанные с тем, что мои родители стареют, а мои дети растут. Мой отец очень стар. У него деменция. Он приходит и уходит. Дети так незаметно повзрослели, что уже ставят концерты и поют. И я снял фильм о том, что сейчас чувствую.
Место для вдохновения в душе американского режиссера индийского происхождения нашлось и для отечественного постановщика Андрея Тарковского, у которого Шьямалан подсмотрел один из ключевых киноприемов:
Тарковский был огромным источником вдохновения. Вы, возможно, увидите это в картине на планах, когда камера медленно отъезжает туда-сюда. Это как игра в пинг-понг, когда движение камеры подчинено методологическому ритму фильма, снятому, словно под метроном. Все это, конечно, вдохновленно гипнотически долгими планами, которые снимал Тарковский. Американская аудитория, наверное, не слишком знакома с его творчеством, но он определенно повлиял на целое поколение кинематографистов, включая меня.
«Время» стало одним из немногих высокобюджетных проектов, разрабатываемых в самый разгар пандемии коронавируса. Режиссер рассказал, что ему пришлось поломать голову над тем, как обезопасить всю команду:
Мне пришлось придумывать правила, потому что я был одним из первых [кто снимает в пандемию]. Я решил, что мы все остановимся в отеле, я заплачу за всех. Уборщицы, поставщики провизии, администратор, человек, припарковывающий наши машины, — все остаются с нами. Они посвятят себя этим десяти неделям, и мы будем просто ездить из отеля на пляж, туда и обратно каждый день. И мы останемся в безопасности.
Однако производство фильма усложнилось не только из-за новых противоковидных правил безопасности — съемочный процесс сильно зависел от погодных условий, поскольку в Доминиканской Республики, где снимали фильм, часто бывают ураганы.
Мы пошли на риск. Конечно, начался ураган, и он уничтожил все декорации. Мы решили построить их снова, но больше всего нас беспокоило то, что пляж был полностью уничтожен ураганом. Для нашего “пляжного” фильма не было пляжа. Однако нам очень повезло: вскоре часть пляжа восстановилась, поэтому мы снимали там, где начали, а затем научились хорошо разбираться в погоде в целом, а также в приливах и штормах.
Режиссер не скрывает, что съемки фильма стали для него настоящим эмоциональным испытанием, но он старался не подавать виду:
Пару раз я был на грани слез, но, думаю, я хорошо это скрывал.
Несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться Шьямалану и съемочной группе, фильм удалось доснять, после чего начался долгий процесс пост-продакшена. Со слов автора, работа над фильмом была завершена буквально за несколько недель до проката. Шьямалан хотел, чтобы финал «Времени» был в мрачном духе «Неуязвимого»:
Я собираюсь закончить на минорной ноте. «Неуязвимый» нагнетает, правда? Он переходит к мрачному настроению, той минорной ноте в конце. Парень, которого ты считал лучшим другом, – злодей [речь идет о персонажах Брюса Уиллиса и Сэмюэля Л. Джексона]. Такое запоминается навсегда.
В одном из интервью Шьямалан пообещал, что зрителей ждет удивительное зрелище, много сюрпризов, что «Время» станет чем-то совершенно новым для кинематографа:
Никто никогда не видел ничего подобного с такой атмосферой. Нет похожих фильмов.
Многие критики уже успели посмотреть картину на пресс-показе и отметили, что «Время» держит зрителей в постоянном напряжении, затрагивая жизненно важные темы, и в целом являет собой идеальный пример небанального фильма ужасов. Так ли это на самом деле, и смог ли режиссер вновь создать поражающую воображение историю, узнаем уже завтра, когда «Время» покажут на больших экранах российских кинотеатров.
Прямая речь: Саймон Маккуойд
Спустя более двадцати лет герои культовой видеоигры «Мортал Комбат» вновь возвращаются на большие экраны, чтобы принять участие в смертельной битве. Не успев стартовать в российском прокате, картина уже побила рекорды по предпродажам среди фильмов с рейтингом R — 23,4 млн рублей, что намного выше предыдущего релиза студии Warner Bros. «Годзиллы против Конга». Прежде чем окунуться в мир кровавого файтинга и фаталити, предлагаем ознакомиться с «прямой речью» его создателей.
Прямая речь: Адам Вингард
Совсем скоро весь мир сможет наблюдать за самой монструозной схваткой в истории кинематографа в фильме Адама Винграда «Годзилла против Конга». Делимся самыми любопытными выдержками из интервью постановщика, в которых он рассказывает, почему Конг увеличился в размерах, кто выйдет победителем и чем его кроссовер лучше «Бэтмена против Супермена».
Прямая речь: Зак Снайдер
18 марта состоится грандиозный релиз режиссерской версии эпического кинокомикса Зака Снайдера «Лига справедливости». Напомним, что во время пост-продакшена картины в 2017 году постановщику пришлось покинуть проект из-за семейной трагедии — двадцатилетняя дочь Снайдера покончила жизнь самоубийством. Пока режиссер оплакивал утрату, довести работу над проектом до конца доверили креативному руководителю DC Джоссу Уидону. Результат был разнесен в пух и прах кинокритиками и поклонниками вселенной. Мы решили собрать всю самую интересную информацию по возрождению «Лиги справедливости» в одном лонгриде.
Прямая речь: Дэвид Финчер
На стриминговом гиганте Netflix состоялась премьера долгожданного черно-белого байопика Дэвида Финчера «Манк», рассказывающего о сценаристе Германе Я. Манкевиче и процессе создания «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса. Мы собрали выдержки из недавних интервью режиссера и его коллег, которые помогут настроиться на просмотр.