Рецензия на фильм «Кислород»

filmz

Автор «Кровавой жатвы», «У холмов есть глаза» и «Капкана» снял триллер в замкнутом пространстве с Мелани Лоран в главной роли. Смотреть на Netflix с 12 мая

Женщина (Мелани Лоран) очнулась в наглухо закрытой криогенной камере, в беспамятстве, горизонтальном положении и с трубочками, подсоединенными к разным частям тела. Сразу после пробуждения женщину встретил искусственный интеллект и голосом большого французского артиста Матье Амальрика предложил пленнице дозу успокоительного и сообщил, что кислорода осталось всего на 43 минуты.

«Кислород» – детище хоррормейкера Александра Ажа, французского дарования, рано стартовавшего в большом кино и уже на втором фильме поразившего всех выдающейся «Кровавой жатвой». Успех привел режиссера в Голливуд, где на волне повальной увлеченности ремейками классических ужастиков Ажа поставит новую версию фильма «У холмов есть глаза» Уэса Крэйвена – безобразно снятого, но умно придуманного хоррора о столкновении идеальной семьи с семейством мутантов-каннибалов. Голливудский дебют Ажа не оценят по достоинству (а очень-очень зря), и француз на десятилетие отправится снимать копродукцию разной степени успешности. Дела пойдут в гору на фильме «Капкан», эко-хорроре о противостоянии девушки и аллигаторов тепло встретят и критики, и зрители. А Квентин Тарантино и вовсе назовет его одним из любимых фильмов 2019 года. На пути от «Холмов» до «Капкана» Ажа повзрослел как автор, избавился от юношеского максимализма, достигнувшего своего пика на оторванной челюсти артистки Эми Смарт в «Зеркалах», и бросил идею встроиться в мейнстрим дельторовского и бёртоновского пошива.

В «Кислороде» режиссер возвращается к теме из раннего творчества – женщина пытается разобраться с собственной головой в ситуации погони. И если в «Жатве» за девушкой гнался маньяк, то в «Кислороде» героиня Мелони Лоран пытается обогнать время. Место действия ограниченно тесным пространством криокамеры, и зрителю придется совершить этот забег длинной в сто минут хронометража, покидая темное пространство камеры лишь на редкие флешбеки. По степени клаустрофобичности «Кислород» местами приближается к «Спуску» Нила Маршалла – пожалуй, одному из лучших фильмов о замкнутом пространстве. Примечательно, что проводить время в компании исключительно артистки Лоран совершенно не наскучивает: диалоги интригуют, камера умудряется играться с ракурсами и пролетами (удивительно, но факт), а монтаж создает настоящий экшен на трех квадратных метрах.

Ажа умудряется успешно обманывать ожидания и, на первый взгляд, нелепые допущения превращать в сильные сюжетные ходы. История несколько раз переворачивается с ног на голову и обратно. Глобально же «Кислород» всё же остается научно-фантастической банальщиной, которая крайне увлекательно рассказана. Козырь авторов в форме, которую они выбрали для этой истории. Ажа не даёт фильму превратиться в моноспектакль, снятый на камеру, не позволяет себе поблажек в виде переноса места действия в подробные флешбеки, а ограничивается короткими вспышками из памяти героини. Ну и нельзя не упомянуть о физиологических подробностях, которые, в отличие от большинства работ постановщика, здесь довольно скромные, но зажмуриться всё равно очень хочется (от них и от финальной сцены, которая хуже не придумаешь). Но это тот опыт, который вам придется пережить самим.


Все новости