В интервью журналу TotalFilm Дэвид Финчер рассказал о том, как он изматывал на съемках «Манка» Гэри Олдмана, исполняющего роль Манкевича. Славящийся своим перфекционизмом во время съёмочного процесса, Финчер предпочитал снимать много дублей с замученным актером. Режиссер вспомнил, как Олдман обращался к нему: «Дэвид, я делал эту сцену сто грёбаных раз». На что Финчер отвечал: «Да, я знаю, но это 101-й. Погнали!».
В свою очередь, в недавнем интервью изданию Collider актриса Аманда Сайфред, сыгравшая главную женскую роль, добавила, что для неё съёмочный процесс выглядел чем-то вроде Дня сурка, когда на одну конкретную сцену с ней Финчер потратил аж двести дублей. Они снимали её целую неделю, просто чтобы сделать её идеальной. При этом у самой актрисы даже не было диалогов.
Аманда Сайфред: Я знала, что Дэвид сделал много дублей. Об этом все говорят. Но никто не задавался вопросом, почему он это делает. Я узнала почему, и я никогда не чувствовала, что мы переусердствовали. Моё терпение тогда будто бы исчезло. Для всего есть причина. (...) Наблюдение за кем-то, кто всё делает с такой точностью и уверенностью, заставляет вас чувствовать, что вы всё можете. Я подписалась на участие в этом фильме, зная, что он позаботится обо мне. Я никогда раньше не чувствовала этого. Может, больше и не почувствую.
Режиссер не упустил возможность поговорить и о нашумевшем хите прошлого года — «Джокере» Тодда Филлипса, который Финчер назвал «издёвка над душевнобольными».
Дэвид Финчер: Если бы «Темный рыцарь» не был таким гигантским хитом, то, конечно же, никто бы никогда не подумал, что «Джокер» в состоянии выстрелить настолько мощно. Не думаю, что кто-нибудь при изучении исходного материала мог допустить мысль, что если взять Трэвиса Бикла из «Таксиста» и Руперта Папкина из «Короля комедии», объединить эти две личности, сковать их издёвками над душевнобольными, а потом продать это всё за миллиард долларов.
Финчер провёл параллель со своим «Бойцовским клубом», после выхода которого студия была уверена, что карьеры всех причастных уже совершенно точно не взлетят. Вспоминая скандальную премьеру «Бойцовского клуба» в рамках Венецианского кинофестиваля, режиссер признался: «Именно тогда я понял, что мы всё сделали неправильно». Брэд Питт и Эдвард Нортон накурились перед сеансом и ржали над всем происходящим, включая уход зрителей из зала. Те из критиков, кто всё же дотерпели до конца, разгромили ленту в своих отзывах.
К слову, Дэвид Финчер и Брэд Питт частенько собираются вместе для просмотра фильмов. Об этом поведал сам Питт в интервью New York Times, в котором актер вместе со Стивеном Содербергом обсуждали талант Финчера. Каждый просмотр в компании режиссёра, вспоминает Питт, превращается буквально в футбольный матч, во время которого тот предстаёт в роли известного тренера Билли Беличика (американский тренер по американскому футболу, признанный одним из величайших тренеров в истории НФЛ, а также один из трех главных тренеров, которым удавалось выиграть шесть Супербоулов).
Брэд Питт: «Он всё время что-то бормочет. Эта сцена не работает, тот кадр не так поставлен, ну и всё в таком духе».
В продолжении интервью журналу New York Times Питт и Содерберг рассказали несколько безумных историй о перфекционизме Дэвида Финчера.
Брэд Питт: Мы снимали одну сцену в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», и в какой-то момент камера слегка пошатнулась из-за ветра. Тогда вы бы могли увидеть, как Финч напрягся. Это как будто бы причиняло ему физическую боль.
Затем Стивен Содерберг рассказал, как однажды зашёл в монтажную комнату, где Финчер вовсю работал над «Комнатой страха»:
Стивен Содерберг: Тогда у него в руках была лазерная указка, и он обводил одну часть стены в верхней части кадра, проговаривая: «В этом месте чересчур ярко». Мне пришлось выйти из комнаты. Мне пришлось выйти на улицу и сделать несколько глубоких вдохов. Я думал: «О боже, кем нужно быть, чтобы всё это видеть? Постоянно! Везде! Я так не смогу». Я не знаю никого другого, кто бы мог поставить перед собой такие задачи и потом с мужеством выполнять их. От такого у меня болит голова и подгибаются колени.
Пока промо-кампания по «Манку» дразнила поклонников кадрами и музыкой из фильма, Дэвид Финчер успел заключил эксклюзивный четырехлетний контракт с Netflix. Это значит, что новые проекты в любом качестве в ближайшие годы режиссер может создавать только для стримингового гиганта. В честь заключения сделки Финчер даже пошутил, сказав, что от популярности «Манка» будет зависеть его будущее сотрудничество с Netflix. Если примут хорошо, он будет снимать только черно-белые фильмы и вести себя как засранец, если нет — придется искупать вину чем-то попроще.
Сам же режиссер признается, что видит в стриминговых сервисах будущее киноиндустрии.
Дэвид Финчер: Нет ничего лучше, чем видеть как несколько сотен человек вместе наслаждаются отличным фильмом. Но у меня такого уже давненько не было. Теперь это в основном «не могли бы вы выключить свой телефон пожалуйста?» или «можете потише разговаривать?»
Я впечатлен контролем за качеством продукции у Netflix больше чем у других студий. Каждый ли фильм создан для того, чтобы его смотрели на огромном экране? Честно говоря, нет. Мы приложили много усилий при создании «Исчезнувшей», но если её люди будут смотреть дома, то я вообще не против.
В индустрии сложилась следующая ситуация: пять семей не хотят создавать что-то, что точно не принесёт им миллиард долларов. Никто из них не хочет участвовать в создании какого-то сложного контента. А вот стримерные платформы позволяют создавать площадку для кино с большими идеями.
Интервью с Дэвидом Финчером | «Социальная сеть»
Париж оказался единственной остановкой Дэвида Финчера в европейском пресс-турне — в Швеции он снимает ремейк «Девушки с татуировкой дракона*» и вырваться с площадки смог ровно на один день. Это не преувеличение: круглые столы с режиссером начались в полдесятого утра, сольные пятиминутные интервью получили только пара крупных международных телеканалов, а сразу же после премьеры Финчер вылетел обратно в Швецию.