Хьюби Дюбуа — иствудский Ричард Джуэлл от мира тошнотных комедий, шепелявый неудачник с мечтой о защите общества и всеобщее посмешище. Каждый год 31 октября он берёт свой термос с супом (который заодно и пылесос, и зонтик, и много что ещё) и выходит патрулировать родной городок Салем. А жители городка в свою очередь всячески пытаются насолить Хьюби: закидывают всем, что под руку попадется, и разыгрывают так часто, что из испуганных гримас Сэндлера соберутся целые финальные титры. И только прекрасная женщина Вайолет Валентайн — любовь детства и недостижимый идеал — по необъяснимой причине испытывает к местному полудурку нежные чувства. Они-то и помогут Хьюби встать на тропу войны с маньяком, который так кстати навестил Салем в канун Хэллоуина.
Режиссер «Хэллоуина Хьюби» Стивен Брилл — неприметный американский комедиограф. Все его творчество идет в сравнение разве что с проходными комедиями братьев Фарелли, если бы они снимались со страшного похмелья. Самые приличные его работы непоправимо портила поразительная вторичность, самые неприличные — потная мошонка Луиса Гусмана. И фигура Брилла в данном случае совершенно незначительна. Уже 20 лет, как он прописался в штатных постановщиках Сэндлера. Из девяти полных метров пять снимались под комика. И три из них — за последнюю пятилетку.
Поэтому двигатель всего действа — комик Сэндлер, который помимо главного героя, еще и продюсер, и сценарист, и основатель студии Happy Madison, которая раз в год поставляет Нетфликсу то, что она поставляет. «Хэллоуин Хьюби» — шестой фильм сотрудничества. И самый слабый. Если такие категории вообще применимы к комедиям Сэндлера.
Не слишком изобретательно парадируя жанры вестерна, детектива и шпионского боевика, комик Сэндлер добрался до хоррора. Обыгрывая, пожалуй, самый широкий жанр, Сэндлер уперся в самую попсу. Понятно, что его фильмы снимаются для самой широкой аудитории, которая из года в год продолжает смотреть на кривляния 54-летнего комика скорее по привычке, нежели из большой любви. Не жалко вам зрителя – пожалейте хоть авторов. Бедному Карпентеру вон досталось целых два раза — за Майка Майерса и Кристину.
Правда, за Карпентера можно сильно не переживать, он большой мастер, с него не убудет. Переживать следует, например, за Стива Бусеми, который на седьмом десятке зачем-то взялся прыгать по лесам и буреломам, изображая оборотня. Наверняка, даже за какие-то существенные деньги. И это единственное, что позволяет хоть как-то примириться с тем, что вытворяют на экране все эти немолодые и, в общем-то, страшно талантливые люди. В отличие от Роба Шнайдера, который давно потерян для человечества, Бушеми, прежде чем напялить шерстяные накладки, за год снялся у Джармуша и Апатоу. Сам Сэндлер выдал чудесный перфоманс в «Неогранённых драгоценностях» братьев Сэфди. И от этого вдвойне больней, когда дорогие сердцу люди цинично и с отчаянием в глазах заигрывают с мерзостями вроде рвоты, газов и собачьих какашек.
И тут стоить заметить, что и зритель, и авторы друг друга, конечно, стоят. Хьюби весь фильм ловко уворачивается то от горящих пакетов с дерьмом, то от горящих копий – и в этом недвусмысленно читаются критические нападки, которые больше 20 лет летят в Сэндлера и при этом никак не мешают его успеху. Он всё так же продолжает развлекать генитальным юмором. И раз такое продолжает иметь успех, значит кому-то это всё и правда нужно. Наверное, даже очень многим. Как говорил глава Нетфликс Рид Хастингс, комментируя провальный алгоритм рекомендаций: «Все ставят пять звёзд «Списоку Шиндлера», но в итоге все равно смотрят фильмы Адама Сэндлера».
Рецензия на фильм «Американский огурчик»
Неровная комедия про двух евреев из разных столетий. В главных ролях – Сет Роген и Сет Роген...
Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Местами смешная, но в целом невзрачная комедия о приключениях исландцев на Евровидении. На Netflix с 26 июня...