В своей новой картине лауреатка премии Венецианского кинофестиваля Салли Поттер задается классическим философским вопросом: «Что бы случилось, если бы мы выбрали другой жизненный путь?». Дилемма, безусловно, знакомая. Вероятно, каждый из нас хотя бы раз представлял себе иную жизнь, мысленно примеряя ее на себе, словно рубашку, чтобы понять, подошла бы она тебе или нет. Как утверждает сама Поттер, подобные размышления могут вызвать острые сожаления, и с этим трудно не согласиться. Зрителю «Неизбранных дорог» предстоит прожить один день в компании с Хавьером Бардемом и Элли Фаннинг, исполняющих в картине роли Лео и его дочери Молли, которая пытается разобраться в хаотичном сознании своего отца. Пока Лео во время обыденной поездки по Нью-Йорку мысленно переносится в другую жизнь, Молли вынуждена разрываться между отцовским прошлым и своим собственным будущим. Любопытно, что главный герой фильма по сюжету страдает от лобно-височной деменции — точно такой же формой, которую когда-то нашли у Ника Поттера, брата Салли Поттер. В одном из интервью Поттер поделилась, что персонаж Лео не является калькой с ее брата. Прожитый постановщицей опыт, так или иначе, помог ей проникнуть в самые потаённые уголки человеческого разума. Эту мрачную трагедию с жизнеутверждающим посылом вряд ли выдвинут на соискание премии «Оскар», однако у невообразимо харизматичного в фильме Бардема есть все шансы оказаться среди номинантов в категории «лучшая мужская роль», как и у раскрывшейся в фильме Фаннинг, таланта и убедительности которой наверняка хватит для того, чтобы засветиться в «лучшей женской».
— Сергей Горбачев.
Будет весьма странно, если во фронтраннерах предстоящей «оскаровской гонки» не окажется и Хью Джекмана, новая картина с участием которого удостоилась на днях премьеры на HBO (и отечественной Амедиатеке). В «Безупречном» Джекман не без изящества играет Фрэнка Тассона, невыдуманного администратора престижной частной школы «Розлин», несколько лет назад оказавшейся в эпицентре одного из самых громких коррупционных скандалов в американской истории. Тассон и его ассистентка Памела Глакин (не менее потрясающая в картине Эллисон Дженни) расхитили около 11 миллионов долларов налогоплательщиков, предназначенных на школьные нужды. Сценарий «Безупречного» написал бывший ученик «Розлин». И надо признать, личное знакомство авторов с антигероями ленты пошло этой динамичной производственной драме сильно на пользу. Фрэнк Тассон в «Безупречном» вышел не одномерным вороватым бюрократом, о каких мы обычно узнаем из расследований политика Навального, а таким по-настоящему трагическим героем. Одержимый не столько деньгами, сколько раздуванием своего собственного эго, Тассон всю свою жизнь гнался за репутацией безукоризненного менеджера и образом идеального мудрого наставника, но добился истинной безупречности, пожалуй, лишь в одном — история его краха теперь станет источником вдохновения для не одного поколения журналистов, по долгу службы расследующих финансовые махинации.
— Анатолий Ющенко.
Еще одна небезынтересная майская премьера, новая картина любимицы «Кинотавра» Анны Меликян, диковатая китчевая мелодрама «Фея», намедни пополнившая копилку эксклюзивных релизов Кинопоиска HD. «Фея» во многом перекликается с прошлыми фильмами постановщицы, «Русалкой» и «Звездой», в которых провинциальные чудачки судьбоносно врывались в жизни прожженных московских циников, дабы сделать их чуточку лучше. В «Фее» такой героиней стала Таня Триер, юная мечтательная акционистка и, как можно понять из псевдонима, большая поклонница одного известного датского режиссера. Во время одной из своих политических акций девушка вынуждена бежать от бравых росгвардейцев. Спрятаться ей удается в машине случайного незнакомца, разработчика компьютерных игр Евгения Войгина, не слишком приятного мужчины средних лет, который готовится выпустить на рынок третью часть своей суперуспешной игровой франшизы «Коловрат». «Фея» — проект довольно амбициозный, но не сказать, чтобы сильно удачный. Предсказуемый для Меликян городской романс в этот раз замиксован с горячечным бредом на тему «русской духовности», словно сошедшим со страниц пелевинской прозы. Артист Хабенский два с половиной часа тут натурально изъедает себя традиционной рефлексией постсоветского интеллигента: тварь он дрожащая или реинкарнация Андрея Рублева, подставлять ли вторую щеку бритоголовым православным фашистам или кинуться в спасительные объятия к блаженной мученице из условных Pussy Riot. Все это, безусловно, очень любопытно, но в случае с «Феей», к сожалению, как-то не очень убедительно.
— Анатолий Ющенко.
Рецензия на фильм «Тайлер Рейк: Операция по спасению»
Стриминговый сервис Netflix презентовал свой новый полнометражный проект, наполненный стремительным экшеном, сложными трюками, эффектными боевыми сценами и динамично развивающимся сюжетом. «Операция по спасению» с Крисом Хемсвортом в роли «загнанного» наёмника выглядит по-настоящему дерзким боевиком в лучших традициях фильмов «Рейд» и «Заложница»...
Рецензия на фильм «Спутник»
По понятным причинам лишившись премьеры на больших экранах, в цифровой прокат вышел фантастический триллер «Спутник» — дебютный фильм Егора Абраменко, клипмейкера и рекламщика, ворвавшегося пару лет назад в мир кино с остроумной научно-фантастической короткометражкой «Пассажир»...
Кино под карантином: «Дау».
«Настоящее кино» продолжает следить за цифровыми релизами в условиях карантина. На этой неделе у зрителя появилась возможность увидеть несколько серий скандального проекта «Дау». В сети стартовал «Дау digital», мультимедийная онлайн-площадка, на которой уже сегодня можно посмотреть запрещенную в России из-за «пропаганды порнографии» «Наташу», а также минисериал «Дегенерация»...
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04 (часть №2)
В сегодняшней подборке цифровых релизов, которые уже доступны для просмотра на стриминговых сервисах, мы поговорим о фильмах, основанных на историях супергероев. Речь пойдет не только о персонажах со сверхспособностями, сошедших со страниц комиксов, но и о личностях, которые существовали в реальной жизни и вошли по той или иной причине в мировую историю...
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Мы продолжаем обновлять актуальную на сегодняшний день подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания. Студия Universal, например, на прошлой неделе пошла на беспрецедентный шаг, устроив онлайн-премьеры фильмам, которым «повезло» выйти в прокат в самый разгар пандемии. О них и прочих новинках популярных стриминговых платформ читайте в очередной серии нашей рубрики «кино под карантином»...
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Гастроли, с которыми злосчастный коронавирус COVID-19 путешествует по миру, предсказуемо обернулись для планеты тотальным хаосом. Киноиндустрия, как и остальные сферы бизнеса, переживает сегодня не самое простое время: сьемки в панике сворачиваются, кинотеатры закрываются один за другим, убытки считаются уже миллиардами. В добровольной самоизоляции, где нам предстоит, судя по всему, сидеть какое-то время, пожалуй, будет не лишним поддержать деятелей кино рублем хотя бы с помощью стриминговых платформ. Мы отобрали для вас несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин...
Кино под карантином: Десять фильмов, сформировавших наше представление об эпидемиях
2020 год. Мир охвачен стремительно распространяющимся вирусом неизвестного происхождения. Страны объявляют карантин, закрываются школы, университеты, компании, государства закрывают границы на въезд и выезд. Около 300 000 на середину марта зараженных по всему миру, более 11 тысяч летальных исходов. Люди скупают продукты, гречку, туалетную бумагу и маски. И это уже не сюжет очередного фильма о смертельном вирусе, такова реальность на первую половину нынешнего високосного года…