Детектив Белл обеспокоена: «Сайлос вернулся». Чтобы отыскать этого, несомненно, плохого парня («Найти его должна только я. Он мой. Только мой»), Эрин, вечно бухая и еле уже волочащая ноги, навещает своих старых знакомых – и не все из них новой встрече обрадованы…
Как криминальный фильм «Время возмездия» не предлагает ничего необыкновенного: все эти хождения по аду мы много раз уже видели – с той лишь разницей, что обычно на первом плане в такого рода историях был мужик. Помятый, похмельный, прихрамывающий, он ради последнего и самого важного дела собирался в разящий кулак – и изо всех едва набравшихся сил наводил справедливость если не во всём мире, то хотя бы во вверенном его попечению участке. Фишка данной картины в том, что тут на месте этого мужика – Николь Кидман, и она, конечно, есть главный (а вообще так – единственный) аттракцион разыгрываемого перед нами на протяжении двух часов представления.
Про два часа, кстати, - это важно, потому что история тут явно меньше, чем отведённый под неё хронометраж. Если фильм при такой формуле не получается, про него говорят, что он безбожно затянутый; но когда кино хоть чем-то цепляет – режиссёра хвалят за созданную атмосферу. «Время возмездия», скорее, относится ко второму случаю, потому как это не столько про криминал, сколько про человеческую душу, вовсе не полицейский экшен, а на самом деле – психологическая драма. Героиня ощутимо страдает – и мы должны постепенно, шаг за шажком, понять, что же её гложет, почему эта погоня за Сайлосом важна для неё пуще жизни. Впопыхах с таким не разобраться, поэтому приготовьтесь на всякий случай немножко поскучать; здесь, конечно, будут эффектные сцены, особенно когда (через час от начальных титров) Николь Кидман схватится за ружьё, но в целом со зрителем будут играть, как в эпизоде с «русской рулеткой»: пистолет к голове вроде как уже приставлен, но ещё неизвестно, когда именно он соизволит выстрелить.
И это вот плавное течение повествования по-своему даже покоряет (если дать себе труд добровольно ему подчиниться), но его магия продлится ровно до того момента, пока вы не начнёте всё разбирать – после чего вдруг поймёте, что сюжетные швы прошиты тут выпирающими белыми нитками. Самая неряшливая строчка, впрочем, будет смущать вас ещё по ходу действия: согласно одному из самых банальных драматургических законов, именно сейчас, как это часто бывает, главной героине приспичило решать проблемы не только со старым врагом, но и с подросшей за время его отсутствия 16-летней дочерью. «Ты сможешь быть лучше меня», - уверяет Эрин девушку, которая и за мать-то толком её не принимает, и мы почему-то должны поверить, что между ними и правда прошмыгнула какая-то там «искра»… Эта «семейная линия» тянет картину на дно лучше цементного блока на шее – и искренне жаль, что у авторов фильма не нашлось в кармане ножичка, чтоб её перерезать.
Поэтому лучше ничего не разбирать и в хитросплетениях сюжета не ковыряться, а просто наслаждаться тем, как великолепно держится на плаву великая (пора уже это окончательно признать) Николь. Проводя две трети экранного времени в чудовищном гриме (который уже по задумке своей был заявкой – увы, не оправдавшейся - на разнообразные профессиональные награды), во флэшбеках она даже не баба-ягодка, а девочка-атас, сам бы взял и женился; и как у неё это получается?..
Голливуд, как мы знаем, скептически относится к актрисам в возрасте (Мерил Стрип - слегка другой случай), но Кидман, никогда не боявшаяся рисковать и по сей день не устающая демонстрировать всё новые и новые грани своего таланта, являет собой сегодня уникальнейший пример голливудского долгожительства – снимаясь и снимаясь без остановки (через неделю у нас выйдет ещё один фильм с её участием). И совершенно очевидно, что ещё чуть-чуть - и её усилия наверняка обернутся вторым, а то даже (совершенно этому не удивлюсь) третьим «Оскаром», просто уже за что-нибудь более годное по академическим меркам. Она – и самоотверженная работяга, и по-прежнему безусловная красавица – его, как и любые прочие похвалы, разумеется, заслужила.
Поэтому «Время возмездия» - лишь очередной этап на этом пусть и сложном, но совершенно блистательном пути. Нет никаких сомнений, что когда-нибудь творческий путь Николь Кидман будут изучать если не в университетах, то в профильных учебных заведениях точно – вспомнят тогда (и, быть может, очень даже добрым словом) и эту картину.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Капитан Марвел»