Режиссер хоррор-трэш-фэнтези «Время монстров» Джордан Дауни (он же - один из авторов сценария) снял довольно неоднозначную картину, начавшуюся за здравие и закончившуюся за упокой в самом что ни на есть прямом смысле этого слова.
Первая половина фильма идет четким и уверенным шагом, показывая нам историю отчаянного отца, который жаждет мести за своего ребенка. Главным героем картины «Время монстров» (как и персонажем Тома Хэнкса из фильма «Изгой») движет желание доказать свою любовь и преданность в отношении любимого человека: один ради этого борется за жизнь с природой, а другой - с монстрами. И все твари, присутствующие в фильме, на первый взгляд - только для связки сюжета.
Однако со второй своей половины фильм полностью меняет ритм повествования и превращается в средневековую версию «Зловещих мертвецов», вот только не такую комичную, как «Армия тьмы», а более трэшевую. Складывается ощущение, что авторы (Джордан Дауни и Кевин Стюарт) писали сценарий несогласованно: один с уважением и аккуратностью развивал сюжет, потихоньку раскрывая мир и характер героя, а другой лишь поверхностно пробежался по скрипту - и превратил историю в танцы на костях. Последний акт они не только скомкали быстрым пересказом, но и вовсе решили закончить историю откровенным плевком в зрителя, превратив тем самым всю историю в бессмыслицу.
Фильм отлично бы сработал как пилотный эпизод к какому-нибудь телевизионному мини-шоу, но как самостоятельная картина - проигрывает.
Хотя технически все исполнено на профессиональном уровне: игра актера Кристофера Райа предельно убедительна (за что он был удостоен награды на кинофестивале «InsoLito» и на конвенте «Fantasporto»), а операторская работа Кевина Стюарта (отмеченная наградой на кинофоруме «Nightmares Film Festival») настолько искусна, что на все сто процентов передает потрясающую атмосферу скандинавского средневековья. И все это в сопровождении пробирающей до мурашек музыкальной аранжировки композитора Ника Сула, черпавшего вдохновение в «Солярисе» Тарковского. Возможно, таким мог бы быть «Властелин колец», снимай его Дэвид Финчер.
Впрочем, имеющихся плюсов недостаточно, чтобы скрыть откровенно недоработанный сценарий. Создатели поспешили - но удели они больше внимания сюжету, то получился бы по-настоящему достойный полнометражный фильм, который мог бы развиваться как долгоиграющая франшиза.
Поразительно, но картина все же снискала успех у части критиков, и вполне вероятно, что в будущем все же может появиться какой-нибудь глянцевый ремейк, который и породит неизбежную серию сиквелов...
Читайте также:
Рецензия на фильм «Императором Парижа»
В этом году Московский Международный кинофестиваль открывается французским фильмом «Император Парижа» режиссера Жана-Франсуа Рише...
Рецензия на фильм «День субботний»
Камерный драматический спектакль от первого лица режиссера Мостофы Сарвара Фаруки «День субботний» - это неоправданно жестокое столкновение религии и перверсий человеческой природы...
Рецензия на фильм «Отец Ночь»
В рамках конкурсной программы 41-го ММКФ представлен военный фильм латвийского режиссера Дависа Симаниса-младшего «Отец Ночь» - это первый в истории латвийского кинематографа рассказ на тему Холокоста...
Рецензия на фильм «Мы»
Новый ужастик Джордана «Прочь» Пила снят почти что по Андерсону: тени в нём не хотят знать своё место. Однако вещь в итоге получилась так себе: ни рыба ни мясо, не успех, а скорее разочарование...
Рецензия на анимационный фильм «Потерянное звено»
Если у «Зелёной книги» возможен анимационный аналог «для детей», то вот он – от студии «Laika», выпускающей, пожалуй, самые необычные мультфильмы на свете...