Тихим субботним вечером радикально настроенные исламисты совершают террористический акт в Бангладеше и берут в заложники посетителей местного ресторана. Их главная цель стара как мир: очистить исламский народ от неверных. И чтобы добиться нужного результата, необходимо прославиться в качестве мучеников, пожертвовавших своей жизнью ради спасения Ислама.
За работу над этой картиной исламистские радикалы объявили режиссера Мостофу Сарвара Фаруки врагом исламского народа и начали массивную кампанию против него и актрисы Нусрат Имроз Тиша, которая сыграла в фильме одну из главных ролей. А государственные органы Бангладеша и вовсе подвергли фильм цензуре, не выдав прокатного удостоверения.
Фаруки предлагает посмотреть на жестокость религиозных противоречий не со стороны, а помещает зрителя непосредственно в центр событий, делая его невольным участником трагедии точно также террористы заставляют одного из заложников быть «радаром» главаря и ходить за ним по пятам.
За счет съемки одним кадром создается ощущение полного присутствия. От громким криков - внутри все сжимается; от выстрелов - хочет пригнуться и закрыть голову руками, а от взгляда решительно настроенного захватчика - хочется отвернуться.
Вера одна, трактовка - разная. Испокон веков с помощью религии церковь управляла необразованным народом в своих интересах. Также произошло и в Бангладеше - за развернувшуюся трагедию отвечает группа разбойных мужчин, некогда попавших под влияние чужих убеждений.
Террористы считают себя героями, спасающими и очищающими исламский народ, но убийства совершают убийцы, а не герои. Настоящий герой тот, кто осознает цену человеческой жизни и кто способен любить - как один из заложников, который жертвует собой ради безопасности своего сына. Чтобы уговорить своего ребенка уйти без него, он произносит следующие слова: «Сынок, со мной все будет в порядке, твой папа - Супермен».
И это так и есть: человек, готовый не раздумывая отдать жизнь за своего любимого и родного человека - настоящий супергерой. Одна эта пробивающая на слезу сцена показывает огромную пропасть между религиозными фанатиками и людьми, способными сохранить человеческое лицо вне зависимости от религиозной принадлежности. И как позже признается герой террористам, он не мог поступить иначе, ведь его исламская вера не позволяет наблюдать за тем, как погибают невинные люди.
Мощный камерный триллер потрясающе передает извечную проблему малообразованного народа, который способен совершить преступление мирового масштаба из-за неправильной трактовки и понимания собственной религии. Эту мысль режиссер подчеркивает финальными словами террориста: «Если этот идиот пожертвовал собой ради Ислама, тогда ради чего погибнем мы?..»