Главный приз 41-го ММКФ вполне заслуженно достался фильму «Тренинг личностного роста» режиссера Фархата Шарипова, снятому по мотивам книги Данияра Сугралинова «Кирпичи 2.0». Картина очень тонко рассказывает о том, как справиться с жизненными трудностями посредством самосовершенствования в любом возрасте. Это первая картина режиссера, которая участвовала в конкурсе кинофестиваля.
Специальный приз жюри «Серебряный Георгий» ушел китайской картине «Жизнь морских обитателей» режиссера Чжана Чи: она о том, как отправившись на поиски пропавшей жены можно найти нечто большее. Примечательно, что картина является дебютом режиссера в полнометражном кино - но уже способна перевернуть сознание.
«Серебряный Георгий» за лучшую режиссуру достался итальянскому постановщику Валерио Мастандреа за драму «Она смеётся». Это рассказ о том, как овдовевшая женщина и ее десятилетний сын по-разному переживают трагическую смерть главы семьи. Для Валерио Мастандреа это первая полнометражная картина в качестве режиссера, хотя он является обладателем множества актёрских наград и хорошо известен зрителям как один из «Идеальных незнакомцев».
«Серебряный Георгий» за лучшую мужскую роль получил финский актер Томми Корпела за роль в ленте «Пустота» Алекси Салменперя, которую режиссер снял по собственному сценарию. Корпела играет писателя Ээро Кайла, который находиться в творческом кризисе и еще больше уходит в депрессию, наблюдая, как его супруга - напротив - становиться актрисой международного уровня. Герой предлагает жене рискованный эксперимент - что впоследствии сыграет против него... Картина уже была удостоена у себя на родине премией «Юсси» как «Лучший фильм года», а сейчас получила также и Приз жюри российской кинокритики.
«Серебряный Георгий» за лучшую женскую роль получила иранская актриса Соха Ниасти, сыгравшая в фильме Расула Садрамели «Моя жизнь на втором курсе» не по годам мощную и серьезную роль студентки, на которую обрушиваются испытания, связанные с комой, в которую после трагической поездки на экскурсию впала её подруга. Довольно смелым языком здесь рассказано о внутреннем мире иранской женщины.
Приз зрительских симпатий вручили российскому фильму «Надо мною солнце не садиться» (реж. Любовь Борисова). История разворачивается на Крайнем Севере: молодой парень Алтан делает все возможное, чтобы доживающий свой век старик Байбал прожил хотя бы на еще один день подольше... Картина была также удостоена Приза жюри «NETPAC».
В основной конкурсной программе 41-го ММКФ участвовали и другие не менее достойные картины:
«Отец Ночь» - совместное производство Латвии и Германии, режиссер Давис Симанис. Фильм рассказывает подлинную историю «латвийского Шиндлера» Жанисе Липке, который смог спасти пятьдесят четыре еврейские души в оккупированной немцами Латвии. Картина получила Приз международного жюри Федерации киноклубов «Колючий взгляд».
Также Приз международного жюри Федерации киноклубов получила картина внеконкурсной российской программы – «Сердце мира» Наталии Мещаниновой.
«День субботний» - совместное производство Бангладеш и Германии, режиссер Мостафа Сарвар Фаруки. Мощный камерный триллер, рассказывающий одним планом историю захвата заложников в Бангладеш в 2016 году. Картина удостоилась Приза жюри российской кинокритики, а также получила приз еженедельника «Коммерсантъ Weekend».
«Медовый месяц в Згеже» - картина французского производства (реж. Элиз Отценбергер), которая рассказывает историю парижской супружеской пары с еврейскими корнями, путешествующей по Польше в поисках возможных родственников. Картина была удостоена Приза жюри «ФИПРЕССИ».
«Воскресенье» - российский фильм Светланы Проскуриной, рассказывающий о том, как жизнь одного известного чиновника превращается в сущий ад после получения таинственной записки: «Скоро умрешь». Фильм получил диплом Федерации киноклубов России.
«Импровизаторы» - японская картина о том, как важно верить в лучшее и творить добрые дела, чтобы спасти свою любовь. Драма режиссера Сабу была удостоена Приза жюри российской кинокритики.
«Капкан» - турецкое кино режиссера Сйид Чолака. На острове происходят странные события: бесследно пропадает один из пяти рыбаков и появляется волк...
«Эпидемия. Вонгозеро» - фильм-катастрофа российского производства. Картина рассказывает о преодолении семейной драмы на фоне развернувшегося апокалипсиса: обнаружен смертельный вирус, который разрастается до страшной эпидемии. Режиссер Павел Костомаров известен широкой публике по успешным сериалам «Чернобыль. Зона отчуждения» (2 сезон) и «Закон каменных джунглей», а гурманам - как отличный документалист и оператор.
«Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса получила работа норвежских режиссеров Петтера Соммера и Ю Вемунна Свендсена «Потому что мы мужики». Картина рассказывает о нескольких дружных мужчинах, у которых сбылась мечта: они будут выступать на разогреве любимой группы «Black Sabbath». Вот только выясняется, что один из мужиков - смертельно болен, и лето превращается в гонку со временем...
В конкурсной программе документального кино 41-го ММКФ боролись за главный приз следующие картины:
«В поисках величия» - американская работа режиссера Гейба Польски. Картина получила специальный приз онлайн-кинотеатра «OKKO».
«Анаталий Крупнов. Он был» - работа российского режиссера Дарьи Иванковой.
«Людно внутри» - совместное производство России и США режиссера Ольги Львовой.
«Наследие» - картина из Дании режиссера Карла Олссона.
«Кстати о деревьях» - в работе над этой картиной было задействовано сразу несколько государств: Франция, Судан, Германия, Республика Чад и Катар. Режиссером выступил Сухаб Гасмелбари.
«Зимние терзания» - норвежская работа режиссеров Сидсе Торстхольм Ларсена и Стурла Пилского.
Приз за лучший короткометражный фильм получила работа французского режиссера Дельфин ДелоЖе «Тигр» - о последствиях импульсивно принятых решений.
В конкурсной программе короткометражного кино 41-го ММКФ были представлены следующие работы:
«Водрузить флаг» - совместное производство Норвегии и Исландии, режиссер Бобби Пирс. Работа была удостоена дипломом жюри российской кинокритики.
«Гори: громко обращаемся к разумным индивидам» - бразильская работа режиссеров Барбары Вагнер и Бенджамина де Бурка.
«Улица Патисион» - греческая работа режиссера Танасиса Неофотистоса.
«Стая» - норвежская работа режиссера Фанни Овесена.
«Пользователи» - польская работа режиссера Якуба Пьятека.
«Мамины шпильки» - российская работа режиссера Татьяны Федоровской.
«Граница» - итальянская работа режиссера Алессандро ди Грегорио.
«Секс, страх и гамбургеры» - казахстанская работа режиссера Эльдара Шибанова.
«Колыбельная войны» - грузинская работа режиссера Яны Угрехелидзе.
«Полынь» - польская работа режиссера Марии Орнаф.
«Мама» - российская работа режиссера Владимира Котта.
«На грани» - израильская работа, в создании которой приняли участие сразу несколько режиссеров: Даниэль Амбайя, Савийон Арбель, Дуди Ашкенази, Энн Битан, Лихи Дахан, Йонатан Домуш, Ротем Эзра, Ошрит Гдаля, Амит Карни, Тамар Харитонов, Даниэлль Порат, Ходайя Розенблюм, Том Швартц.
Приз за вклад в мировой кинематограф вручили корейскому кинорежиссеру Ким Ки Дуку.
Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» заслуженно получил британский актер и режиссер Рэйф Файнс.