Группа «a-ha» с песней «Take on me» (1983/1985)
Это грандиозное, необъятное приключение, которое развивается в двух абсолютно разных мирах.
Билли Айдол с песней «Dancin' With Myself» (1982)
Режиссёр Стивен Спилберг: «В книге множество отсылок к моим собственным фильмам 1980-х годов, где я был задействован в качестве продюсера или режиссёра, но мне бы не хотелось, чтобы картина оказалась зеркалом меня тогдашнего. Мы оставили пару ссылок, но предпочли сфокусироваться на том, какой след оставили другие режиссёры, артисты, дизайнеры и музыканты того времени».
Группа «Duran Duran» с песней «Wild Boys» (1984)
Режиссёр Стивен Спилберг: «Нам пришлось немало потрудиться, чтобы перенести «OASIS» на большой экран, это одна из самых сложных картин, над которыми я работал. Там была технология захвата движения, игровые съёмки, компьютерная анимация… Словно снимаешь сразу четыре фильма, а не один».
Синди Лопер с песней «Time After Time» (1984)
Я никогда не создаю фильмы только ради технологий. Я лишь рассказываю истории с их помощью. Именно благодаря технологиям это кино стало возможно, но потом они должны уйти на второй план, чтобы ты сосредоточился лишь на сюжете и героях.
Группа «Twisted Sister» с песней «We're Not Gonna Take It» (1984)
Автор романа «Первому игроку приготовиться» Эрнест Клайн: «В фильме нам пришлось кое-что объединить и сместить, но в центре сюжета осталась именно моя история. Когда фанаты книги спрашивают меня об этом, я убеждаю их не переживать, – я, например, не переживаю ровно с того самого момента, как Стивен Спилберг согласился снимать это кино».
Поиск «пасхального яйца» в игре «Adventure» от компании «Атари» (1979)
Автор романа «Первому игроку приготовиться» Эрнест Клайн: «Сама идея пришла мне в голову благодаря игре «Adventure» компании «Атари». Она стала первой видеоигрой с пасхальным яйцом внутри – её создатель Уоррен Робинетт сконструировал в игровом пространстве секретную комнату, внутри которой было его имя. Так я впервые нашёл в виртуальном мире то, что спрятал там его создатель. Меня это просто поразило. Я начал размышлять, какие загадки и головоломки может придумать эксцентричный миллиардер, чтобы найти достойного преемника».
Трейлер фильма «Сияние» (1980)
Ключевой эпизод: зритель вместе с героями попадает в легендарный отель «Оверлук», и если ваш сосед не завопил в этот момент от восторга, не забился в конвульсиях, не издал свист или не захлопал в ладоши - будьте поосторожнее с этим соседом («Фанат видит хейтера», - вот подлинный девиз этого произведения).
Фрагмент из фильма «Лихорадка субботнего вечера» с песнями «Bee Gees» (1977)
В танцевальном клубе звучит «Лихорадка субботнего вечера», из костюма громилы вырывается Чужой, злодей (при подсказке советчиков) перечисляет фильмы Джона Хьюза; «Славная гонка, падаван», - приветствуют победителя на финише.
Оскаровский трибьют режиссёру Джону Хьюзу (2010)
Режиссёр Стивен Спилберг: «Если ты прячешься от реальности, ты лишаешься и общества людей из плоти и крови. Так что, несмотря на то, что история у нас развлекательная, в ней есть и толика социальной проблематики».
Группа «New Order» с песней «Blue Monday» (1983/1988)
Режиссёр Стивен Спилберг: «Каждая локация в «OASIS'е» виртуальная, поэтому специально для меня создали аватарку, чтобы я мог попасть в игру и посмотреть на съёмочную площадку. Как только я понимал, как буду снимать эпизод, я просил актёров надеть очки виртуальной реальности, чтобы они смогли сориентироваться в локации, где им предстояло играть. А то получается, что ты должен что-то из себя изображать в большой белой комнате, где из каждого угла на тебя смотрят цифровые камеры».
Группа «Depeche Mode» с песней «World In My Eyes» (1990)
Режиссёр Стивен Спилберг:
Я хотел, чтобы фильм стал настоящим приключением… снять кино с такой скоростью поступательного движения, чтобы вас в кресло вжимало силой ветра, порождённого этой гонкой навстречу будущему.
Джордж Майкл с песней «Faith» (1987)
Пресс-релиз фильма «Первому игроку приготовиться» предоставлен пресс-службой компании «Каро Премьер».