Второй и третий фильмы про «Пятьдесят оттенков» снимали одновременно, благо постановщиком обеих частей выступил Джеймс Фоули. Подобный марафон практикуется в кино далеко не впервые и имеет несомненные удобства: так легче собрать актёров, не надо заново строить декорации и тому подобное.
Но есть, конечно, и сложности: создателям картин приходится держать в голове не один, а сразу два сюжета, причём порой сцены из разных лент снимаются практически друг за другом (тяжелее всего тут, разумеется, исполнителям главных ролей и руководящему ими режиссёру). Последнее - когда за одну смену снимались сцены из обоих фильмов - случалось на «Оттенках» на протяжении семнадцати дней, а это одна шестая всего съёмочного процесса!..
Обеспечить непрерывность работы - вот важнейшая задача, которая стоит перед лицами, ответственными за составление календарного плана съёмок. Простой попросту недопустим, всё должно двигаться максимально быстро - и грамотно составленный график тому огромная подмога.
Благодаря пресс-релизу, предоставленному прокатчиками «Пятидесяти оттенков свободы», можно пусть и не стопроцентно, но довольно детально восстановить последовательность событий - что может быть любопытно и полезно тем, кто интересуется не только творческой, но и производственной «кухней» большого кинематографа.
Итак, на съёмки фильма «На пятьдесят оттенков темнее» ушло 42 дня, «Пятьдесят оттенков свободы» заняли 44; прибавим к этому уже упомянутые 17 дней, когда между сериями пришлось «разрываться». Итого - 103 съёмочных дня, по истечении которых продюсеры имели не одну, а сразу две картины. При этом основная часть работ была произведена в Ванкувере, пять дней снимали за его пределами - в Уистлере, три дня – на юге Франции и ещё два – в Париже.
Старт съёмочному процессу был дан 16-го февраля 2016-го года: в Гэстауне, оживлённом районе Ванкувера, был воссоздан офис издательства «SIP». На протяжении первых трёх дней здесь снимали сцены с участием Анастейши Стил и Джека Хайда для фильма «На пятьдесят оттенков темнее». «Пятьдесят оттенков свободы» начались на 6-ой день: миссис Грей теперь главный редактор - да к тому же со своим личным телохранителем. 11-й день стал первым съёмочным днём для Джейми Дорнана: его герой приходит в издательство, где встревает в беседу молодой жены с многообещающим писателем.
На 19-й день в здании Бернаби снимали сцены гинекологического осмотра Аны, после чего - сцену в зале суда над Хайдом в «Anvil Centre Theatre» в Нью-Вестминстере.
Затем, вплоть до 32-го дня, группа работала над материалом для первого из запланированных фильмов. Дни 32-33-34 были посвящены интерьерным съёмкам в павильонах «North Shore Studios»: там построили декорации спальни, гардеробной, ванной комнаты и тренажёрного зала в доме Кристиана. 35-й день стал тем самым днём, когда снимались сцены сразу для двух картин.
В 36-й день ресторан «West Oak» в Йельтауне, исторической части Ванкувера, был превращён в клуб «Bunker», в котором встретились и напились мартини две лучшие подруги. Затем ещё на три дня - 37-38-39 - группа вернулась в декорацию квартиры Кристиана.
После двух дней (40 и 41) в «Сесил Грин Парк Хаус» – старом особняке, купленном Кристианом, для «Пятидесяти оттенков свободы» некоторое время снимались лишь отдельные сцены. Например, прогулка по модным магазинам Аспена (в роли которых на самом деле выступило одно и то же здание в районе Эмблсайд Вилладж в западном Ванкувере) или появление Аны в кабинете Кристиана. В то же время часть группы отправилась в Уистлер для панорамных съёмок.
С 49-го по 56-й день группа работала в офисах «Grey Enterprises» - запечатлев, в частности, сцену, в которой Джек Хайд проникает в серверную.
В 57-й и 58-й дни съёмки велись в аэропорту «Boundary Bay» (его выдали за международный аэропорт «Сиэтл-Такома»), в том числе на борту самолёта Грея «Gulfstream G450», где по приглашению Кристиана собрались все друзья Аны: Кейт, Элиот, Миа и Хосе.
Три дня (60-61-62) кинематографисты работали в Уистлере - в доме канадской певицы Сары Маклахлан, который в кино стал домом Грея в Аспене.
И только на 66-й день съёмок добрались до эпизода свадьбы Кристиана и Аны. Эту важнейшую из сцен снимали в здании клуба «Riverway», расположенном на поле для гольфа в Бернаби. Затем группа вновь сосредоточилась на «Пятидесяти оттенках темнее» - и запечатлела для вечности не менее впечатляющий бал-маскарад.
На 74-й и 75-й дни назначили кульминационную разборку между Аной и Джеком Хайдом с участием похищенной Мии. Вслед за этим все переместились в здание Университета фармацевтических наук Британской Колумбии: оно изобразило больницу, куда была доставлена избитая Хайдом Ана.
С 82-го по 93-й день группа чередовала работу над двумя фильмами, что добавило съёмкам динамики. Так, на полных парах, герои влетели в ту самую Красную комнату - самые напряжённые интимные сцены специально были отложены под конец ванкуверского марафона - на 94-97-й дни, прошедшие в павильоне студии «CMPP». Канадская часть съёмок была завершена 4-го июля 2016-го года.
И напоследок режиссёр отправился с молодожёнами в медовый месяц на юг Франции. На 99-й день съёмки проходили на полуострове Сен-Жан-Кап-Ферра, на пляже, названном в честь Паломы Пикассо: Палома Бич. Здесь герои катались на водных лыжах и спорили, можно ли Анастейше избавиться от верхней части купальника.
Сотый день группа провела на борту 164-футовой чартерной яхты «Malahne». С воздуха снимали движение яхты и катание на гидроциклах. Следующий день был посвящён мимолётным сценам супружеской жизни в средневековом городке Рокбрюн-Кап-Мартин - и посещению расположенной неподалеку, в Ментоне, бывшей летней резиденции принцев Монако. Сейчас там Музей изящных искусств Карноле - превращённый дизайнерами в богато обставленный гостиничный номер.
На 102-й день съёмок дело дошло и до Парижа. В Парижском оперном театре - Пале Гарнье - сняли проход влюблённых по мраморной парадной лестнице, зеркальный зал Гранд фойе (который также всплывёт в кошмаре героини) и собственно зрительный зал.
Последний день - 103-й - стал едва ли не самым длинным в графике съёмок, потому что необходимо было поймать два «режима» - небольшие периоды времени до восхода солнца и сразу после заката. На закате сняли момент на балконе с видом на Эйфелеву башню - причём балкон этот был найден в обычном жилом здании с единственным лифтом, рассчитанным только на двух человек, что доставило немало хлопот техническому персоналу. Съёмки фильма были завершены на утренней заре, когда Кристиан с Анастейшей проехали на велосипедах мимо Лувра.
Пресс-релиз фильма «Пятьдесят оттенков свободы» предоставлен пресс-службой кинокомпании «UPI Россия».