Молодой богатый повеса Колен (Ромен Дюри) знакомится на вечеринке с девушкой своей мечты Хлоей (Одри Тоту). Его лучший друг Шик (Гад Эльмале) в это же время ухаживает за девушкой Ализой (Айсса Майга), хотя больше внимания (и денег) отдает не ей, а модному в парижских интеллектуальных кругах философу Жану-Солю Партру. Фантасмагорический мир любовных метаний и веселых приключений манит героев веселой круговертью, и на их небосклоне будет сиять круглощекое мультяшное солнышко, пока не выяснится, что у Хлои в легком завелся цветок лилии.
То обстоятельство, что именно Мишель Гондри взялся за экранизацию романтической и очаровательно сумасбродной книги Бориса Виана, поначалу вызывало весьма высокие ожидания. Казалось бы, это настоящий алхимический брак, идеальный союз, от которого выиграют все — и поклонники режиссера, и люди, росшие и формировавшиеся на романе. Беда в том, что богатый на придумки Гондри иногда не может вовремя остановиться, и нашпиговывает и без того богатую сюрреалистическими подробностями плоть романа всё новыми и новыми деталями. Не получив особого удовольствия от работы на «Зеленом шершне» и расстроив как зрителей, так и критиков своей предыдущей картиной «Мы и я», Гондри возвращается в мир, полюбившийся всем, кто смотрел в свое время снятые им клипы Бьорк, Бека и Radiohead. Его «Пена дней» — это все эти клипы разом, слитые в один, и из-за этого печальная по сути история превращается в парад технических уловок и остроумных аттракционов, «Human Behavior», растянутый на два с лишним часа, «Науку сна», от которой действительно хочется спать.
И всё же режиссеру нельзя отказать в умении оживлять диковатый мир счастливых влюбленных не посредством надоевшего CGI, а с помощью рукотворных спецэффектов. Вырастающие к месту и не к месту гуттаперчевые ноги героев, или человек, переодетый в костюм мыши, чтобы изображать эту саму мышь — это всё, конечно, очень забавно, но роман был и про что-то еще, более важное. Гондри, заигравшись, это «что-то еще» оставил где-то по дороге, видимо, за ненадобностью. К актерам претензий нет — Дюри паясничает, Тоту трогательно хлопает глазами, как только она одна умеет, Омар Си, с каждым фильмом набирающий всё больше популярности, изображает верного и умного слугу. Но пока под звуки жовиального карнавала философ Партр катается на слоне, а влюбленные герои — на облачке, про актеров как-то забываешь, как, впрочем, и про сюжетную нить. При этом верный книге Гондри не пытается подсластить и без того усладное зрелище хэппи-эндом. Беда только в том, что ко второй половине фильма, когда по идее зрителю пора бы уже немножко загрустить, у него слишком много всего промелькнуло перед глазами, чтобы испытывать хоть что-то, похожее на интерес.