10 девушек, способных за себя постоять

filmz

В кинотеатрах идет пятая часть саги о девушке Элис, затерявшейся однажды в Стране мертвых. За десять лет, что идет «Обитель зла», исполняющая главную роль Милла Йовович стала одной из самых ярких экшен-героинь за всю историю голливудского кино. Пользуясь моментом, сегодня мы вспоминаем прочих прекрасных девушек, способных постоять за себя.

Существование этой исключительно нелепой экранизации популярной компьютерной игры хочется оправдать довольно впечатляющим бенефисом артистки Жоли, которая после премьеры «Расхитительницы гробниц» предсказуемо вскарабкалась на самые вершины голливудских небосклонов, где и сияет до сих пор. Лара Крофт — это такой Индиана Джонс, только в женском обличии и вызывающе коротеньких шортиках. Главную героиню режиссер весь фильм гоняет по живописной Камбодже, где та, как и положено квестам, что-то самоотверженно ищет. Наблюдать за всем этим скучновато, но от Жоли глаз реально не отвести. В рамках кретинических сценариев эта поразительная артистка ведет себя подобно дикому животному, загнанному в вольер — рычит, угрожающе выгибает спину, словно готовясь к прыжку, и смотрит на окружающих обжигающим взглядом, от которого и тебе, сидящему по другую сторону экрана, как-то не по себе. Спустя десятилетие после премьеры «Лары» можно вывести дурацкую закономерность: чем глупее кино, тем Жоли в нем сексуальнее. Что ж, нет худа без добра, и на том спасибо.

Получив заветный «Оскар», многие актрисы пускаются во все тяжкие — это, как достигнуть нужной отметки на весах, а потом на радостях ринуться к тортикам и пирожным. Нечто подобное случилось и с Шарлиз Терон — после триумфа с «Монстром» и последующей номинацией за «Северную страну» девушка приступила к съемкам заведомо провальной по части критики «Эон Флакс» — предельно идиотического, впрочем, примерно настолько же прекрасного в конечном результате видеоарта. Терон, как можно догадаться из названия, играет в картине Эон, томную оппозиционерку, по совместительству ожившую фетишистскую секс-фантазию, обтянутую для пущего эффекта в латекс. Полтора часа девушка гнется в непристойных акробатических па, изрекает с непроницаемой мимикой какую-то совсем уж высокопарную ерунду и, в общем, триумфально и всеми силами воскрешает свою нетленную красоту, томившуюся ради «Оскара» под слоями грима несколькими годами ранее…

Шведская экранизация главной «пляжной книжки» десятилетия, подарила миру как минимум прекрасную артистку Рапас, как максимум — одну из самых неоднозначных киногероинь последнего времени. Лисбет Саландер — не психопатка в прямом смысле слова. Несмотря на то, что в ее личном деле фигурирует пребывание в лечебнице для душевнобольных, девушка иллюстрирует собой не только пособия Зигмунда Фрейда, но и философию Симоны де Бовуар. Героиня, изрядно покалеченная одной тяжкой моральной травмой из детства, с головой уходит в поиски серийного убийцы девушек, руководствуясь патологической неприязнью к противоположному полу. Ненависть эта взаимна (в оригинале роман называется «Мужчины, которые ненавидят женщин»): на протяжении всего хронометража ленты Лисбет угнетают так, что детективная составляющая в какой-то момент перестает быть доминантной. Собственно, лицо маньяка вы забудете сразу же, как закончите смотреть кино, зато войну полов, которую на этот раз выиграет хрупкая девица, угрожающе помахивающая в сторону обидчика фалоимитатором, наверняка запомните очень надолго.

«Другой мир» задумывался режиссером Уайзменом угрюмой неоготикой — с нескончаемой войной между мифологическими кланами, с глазками героев, которые всегда на мокром месте, и с их же сердцами, что стучат в унисон. Сюжет разыгрывался подходящий: в сущности, картина представляет собой очень вольную интерпретацию классической истории любви Ромео и Джульетты в мире оборотней и вампиров. Некая Селина, красивая вампирша, влекомая неутолимой жаждой мести, каждую ночь истребляет оборотней. Ее клан уверен, что над заклятыми врагами удалось одержать верх, но вскоре у оборотней появляется тайный план — сверхсущество, которое Селина на свою голову полюбит. Пока главная героиня изводит себя моральными дилеммами, режиссер фильма влюбляется в свою актрису. К финалу он перестает думать об исходе смертельной схватки между воинствующими кланами, ибо голову занимает лишь одна единственная мысль: как бы еще раз упереться камерой в прекрасную попу Бэкинсейл, не обидев при этом ни актрису, ни ее присутствующего на съемочной площадке мужа, ни зрителя. Решение нашлось после премьеры — распрощавшись с Майклом Шином, Бэкинсейл приняла от Уайзмена предложение руки и сердца.

«Ангелы Чарли» — адаптация популярного на исходе 70-х телесериала, сделанная для поколения тогда еще смотрибельного MTV. По сюжету троица прекрасных во всех отношениях дам работает в частном агентстве расследований, время от времени получая от некого Чарли «невыполнимые миссии». Одна из таких миссий: поиск утраченного программного обеспечения, за которым охотятся все злодеи города. «Ангелы», если память не изменяет, последний по-настоящему удачный командно-девичий боевик. Двенадцать лет назад моложе, живее и простодушнее были не только мы, но и голливудские киноделы. Только-только дорвавшийся до полного метра МакДжи умел высекать энергию из каждого кадра, не забывая при этом остроумно шутить. Кэмерон Диаз, Дрю Бэрримор и Люси Лью со своими непосредственными улыбками и горящими от азарта глазами умудрялись за полтора часа влюбить в себя каждого, кто оказался в кинотеатре, а ребята из Prodigy, заводившие в саундтреке свое звонкое «Smack My Bitch Up», добивали окончательно. Не взять после всего этого билет на повторный сеанс было преступлением.

Снимать в главных ролях своих спутниц для Люка Бессона давным-давно добрая традиция. К сожалению, мало кто помнит, что до мегауспешного тандема «Бессон-Йовович» автор сделал определившую жанр дамского триллера «Никиту», красивую историю про девушку-киллера, которую воплотила на экране первая жена режиссера Анн Парийо. Никита, кажется, действительно та самая роль, о которой любая актриса может только мечтать. Угловатая, неприметная, сломленная, с низким голосом и пронзительной болью, что застыла в глазах. В черном коктейльном платьице и пистолетом в руках Парийо, как истинная француженка, делает свою работу с максимально возможным в контексте заказных хладнокровных убийств изяществом. Спустя семь лет на канадском телевидении будет запущен неплохой сериал, где Никиту сыграет сексуальная блондинка Пета Уилсон. Логики и проработанности сюжетных линий в телешоу будет побольше, чем у Бессона, но вот того самого изящества проект, увы, не продемонстрирует ни разу.

В любви к главному шедевру Русса Майера не устают признаваться такие мастодонты киноиндустрии, как Джон Уотерс, Роджер Эберт и Квентин Тарантино. Поклонников мэтра понять можно. «Faster, Pussycat! Kill! Kill!» — поистине упоительный сексплотэйшн, каких сейчас не снимают. История о трех отвязных стриптизершах, колесящих по пустыне в поиске острых ощущений, развивается в как бы альтернативной Америке, население которой питается исключительно похотью, насилием и деньгами. Милая молодая пара, возникающая в кадре, чтоб на мгновение оттенить эстетику омерзительного, довольно скоро ее лишь усилит: парню героини ломают шею, а девушку берут в заложники, чтоб прокататься с ней до самого финала. Советовать «Faster, Pussycat! Kill! Kill!» кому-либо сложно. В этой картине много плохого и ничего хорошего: ни Бога, на морали, ни здравого смысла. Впрочем, если вам нужна та самая оглушительная girl power, что подчиняет, ослепляет и сшибает с ног, адрес верный. В девушках, умеющих за себя постоять, Русс Майер знал толк.

«Малышку» многие критики зачем-то называют горьким фильмом про бокс, хотя и ребенку понятно, что это не про бокс ни разу. Главная героиня — официантка по имени Мэгги (гениальная Суонк, которая не играет боксершу, а ею становится). В свободное от работы время она ходит надоедать тренеру Фрэнку. Тот ей доходчиво объясняет, что не тренирует девушек, да и вообще — когда тебе за 30, то поздно чему-то уже учиться. Настырная Мэгги не отступает, ходит к Фрэнку каждый божий день, ровно до тех пор, пока тот не делает ей одолжение. Вскоре девушка разобьет сотни чужих носов и заработает свой первый миллион, после чего ее история закончится. У Фрэнка же, кажется, наоборот — всё только начнется. Навещая однажды свою ученицу в больнице, он поймет, что жизнь существует по тем же правилам, что и бокс. Опустишь руки — грохнешься на пол. Проморгаешь угрозу — грохнешься вновь. От бокса жизнь отличает лишь одно: можно быть проигравшим и победителем одновременно, собственно, именно об этом толкуют практически все последние фильмы Иствуда.

Горе всего позднего Тарантино — от ума, от этого постоянного хиханьки-хаханьки в кулачок, от дурацкого стремления собрать кино как конструктор. В «Убить Билла» нет ума, зато есть Ума, смертельно опасная «невеста» в ядовито желтом спортивном костюме и с самурайским мечом наперевес, заслуженно оставшаяся в нашей памяти чуть ли не главным впечатлением от кинематографа нулевых. «Убить Билла» — пламенное признание в любви к китайским боевикам, которое, как и положено признаниям в любви, пропущено сквозь сердце. Когда искренне любят, земные законы перестают существовать. Возможно, поэтому дилогия Тарантино — вне логики, гравитации, здравого смысла, физиологических особенностей и прочей ерунды для смертных. Здесь общаются посредством взмаха мечей, что в контексте фильма поэтичнее любых слов; здесь теряют кровь галлонами и делятся мнением об острие клинка, будучи уже оскальпированным; здесь не смотрят, но пронзают взглядами почти что насмерть.

В конце семидесятых молодой кинорежиссер Ридли Скотт снял новаторский, вызывающий и дико страшный хоррор про женщину в беде. Женщина эта заснула в криокамере космического корабля «Ностромо», а проснулась в липком фрейдистском кошмаре, который и врагу не пожелаешь. В мире, встретившем тогда хрупкую Эллен Рипли, не было Бога. Только зло, которое уравняло гендерные различия и накалило женские страхи до максимального предела. В безмолвном космосе никто тебя не услышит, какой там помочь: смертоносная форма жизни зародится внутри мужчины, бесполый андроид попытается пропихнуть в глотку главной героини порножурнал, а страшно красивая инопланетная тварь примется до последнего отстаивать свое законное право — быть единственным совершенным существом на этом свете. Элен Рипли это право отвоевывала в каждой серии: в первой — посредством несгибаемой воли к жизни, во второй — путем нечеловеческого бесстрашия, в третьей — самоотверженностью, а в четвертой (логичным для женской логики образом) — обретением с вечным врагом любви да понимания.


Все новости