Этот простой как три копейки, хотя и чуточку назидательный, как хорошая социальная реклама, фильм рассказывает историю парализованного аристократа, который нанял себе в сиделки гопника сенегальского происхождения, отсидевшего полгода за ограбление ювелирного магазина. Во Франции эта незатейливая трагикомедия стала большим народным хитом. По понятным, в общем-то, причинам. Последние пятнадцать лет подобные сюжеты — основная стезя серьезных европейских авторов. У какого-нибудь условного Ханеке богатый инвалид с первых же кадров бы стал символизировать уютную обеспеченную Европу, которая преодолевая собственную немощь, безуспешно пытается найти общий язык с невежественной эмиграцией и выходцами из бывших колоний. Фильм Накаша и Толедано заведомо проще. Он — не об обществе, но о людях.
Несмотря на вопиюще сказочную фабулу, в основу сюжета легли реальные события, впрочем, как ни странно, по умолчанию грустная история в пересказе авторов временами становится смешной до слез. Язвительная шутка про «нет ножек, нет конфеток», которой нахально лыбящийся помощник огорошивает прикованного к коляске миллионера — пожалуй, самое прекрасное, что звучало в этом году с больших экранов. В принципе, как раз вот этой своей неполиткорректностью «1+1» и перечеркивает все достижения американских кинематографистов по слезовыжимательной практике в отношении инвалидов. Да, у французов тоже всё проговаривается прямым текстом, в том числе и мораль. Зато во время просмотра у тебя ни разу не возникает крамольная мысль — пожалеть прикованного к креслу героя. Оно и к лучшему: жалость — это самое последнее, в чем нуждаются люди с ограниченными возможностями. Не надо пытаться проецировать на себя чужую фантомную боль, не стоит смотреть извиняющимся взглядом. Сочувствие выражается иначе — подобное должен знать каждый. Это просто как дважды два, ну или, как 1+1 — как кому удобнее.