Рецензия на сценарий «Все что нужно — убивать*» (ака «Все мы смертны*»)

filmz

«День сурка» в антураже «Звездного десанта», высадка в Нормандии встречает инопланетный Армагеддон — так вкратце можно охарактеризовать суть сценария All You Need is Kill Данте Харпера, занявшего почетное третье место в «Черном списке» 2010 года. И если у Дага Лимана и студии Warner Brothers все пойдет как надо, то совсем скоро нам может выпасть шанс увидеть один из самых амбициозных и масштабных фантастических экшнов за последнее десятилетие.

All You Need is Kill
Автор: Данте Харпер (по мотивам романа-манги Хироси Сакуразаки)
Жанр: экшн, фантастика
Логлайн: История о юном новобранце, как и сотни тысяч его сверстников, мобилизованном для войны с инопланетными интервентами. В первом же бою он погибает, но, угодив во временную петлю, вынужден переживать свою смерть снова и снова
Объем: 118 страниц
Версия: от 04 января 2010 года
Статус: pre-production

Недалекое будущее. Когда над Землей завис целый флот инопланетных летательных аппаратов, человечество наконец-то получило ответ на вопрос, одни ли мы во вселенной. Все попытки установить с пришельцами контакт провалились, и тогда военные, сочтя их опасными, приняли решение атаковать один из звездолетов. Объект был уничтожен, однако в тот же миг остальные корабли буквально рассыпались на ряд тел, которые вошли в земную атмосферу и приземлились по всей планете. Вскоре на месте падения появились и стали множиться небольшие существа, убивающие всё живое. Команды зачистки были бессильны остановить их — более того, существа стали стремительно эволюционировать, увеличиваясь в размерах и развивая свои технологии. Они были прозваны Подражателями (англ. Mimic) за то, что по мере развития стали копировать элементы земных технологий и даже отчасти облик самих людей.

Словно саранча, пришельцы опустошили планету — Северная Америка, Тихоокеанский регион и Антарктида уже под их контролем и полным ходом перестраиваются — вся земная жизнь там уничтожена, океаны приобрели другой цвет, а из-за всех изменений погода стала крайне нестабильной. Следующая на очереди Южная Америка и силы Подражателей уже сосредотачиваются на Кубе, готовясь оккупировать этот континент.

Утро «Кровавого вторника» — дня высадки многомиллионного десанта земных сил на Остров свободы; дня, когда решается судьба всей планеты. Мы знакомимся с нашим героем — облаченным в экзокостюм рядовым Билли Кейджем. Он весьма молод, неопытен и крайне напуган. Его отряд — это одно из худших и слабоподготовленных подразделений, не имеющее никакого боевого опыта, которому поставлена задача прикрывать тыл наступающих дивизий. Поэтому не только Кейдж, но и многие его сослуживцы весьма надеются, что смогут избежать десантной мясорубки и отсидеться в сторонке. Однако с самого начала все идет совсем не по плану — их корабль сбивают, Кейджу и части отряда удается спастись и занять позицию, чтобы буквально через минуту быть сметенными стремительной атакой закованных в броню воинов Подражателей.

Когда Кейдж уже готовится встретить свою смерть, появляется элитное подразделение «Псов» — лучших из лучших, ветеранов многочисленных битв, которым командует облаченная в экзокостюм кроваво-красного цвета Рита Вратаски, также известная как «Валькирия-один» и «The full metal bitch». Этa невысокая и симпатичная девушка, которой только недавно исполнилось 23 года, один из лучших солдат в армии землян: словно ангел смерти, она парит по полю боя, сражая пришельцев своим фирменным оружием — 270 килограммовым боевым топором, который, словно раскаленный нож в масле, с легкостью перерубает закованных в броню врагов. Однако даже прибытие ее отряда не помогает переломить ситуацию — земляне проигрывают битву, а пытающийся дезертировать Кейдж вскоре находит свою смерть на одном из пляжей Острова Свободы.

Данте Харперу удалось написать действительно занимательный скрипт — он масштабен, весьма легко читается, в нем хорошо показано становление героя от молодого паренька, мечтающего любой ценой откосить от боя до закаленного в боях ветерана

Утро понедельника, за сутки до начала высадки. Рядовой Кейдж просыпается в казарме. Естественно, он напуган и не понимает, что только что пережил — дежавю, дурной сон или же он действительно каким-то непонятным способом вернулся в прошлое на один день назад? Он обнаруживает, что большинство событий дня происходит в той же последовательности, что и в прошлый раз, но некоторые детали могут меняться, что только усиливает его дезориентацию. Проходят сутки, и Кейдж снова десантируется из подбитого корабля на кубинский пляж. Он пытается изменить ход событий и спасти друга и еще нескольких сослуживцев — но, поменяв пару деталей, исход проигранного сражения остается тем же, и он снова погибает вместе со всеми остальными солдатами.

Новое утро понедельника — Кейдж снова просыпается в казарме... Ни попытки дезертировать с базы, ни даже самоубийство ничего не меняют — раз за разом Кейдж снова возвращается в понедельник. И тогда он решает попробовать превратить полностью проигранную битву «Кровавого вторника» в победу. Невыполнимая задача? Вовсе не для человека, который сотни раз участвует в одном и том же сражении и знает исход всех событий наперед. Кейдж начинает усиленно тренироваться, узнает как можно больше о Подражателях и их тактике, а также изучает видеозаписи боев Риты. Да, физически он остается тем же самым человеком, но экзокостюм заменяет ему мышцы, а с каждым боем он приобретает новые навыки обращения с ним, которые позволяют ему каждый раз прожить чуть подольше и забрать на тот свет чуть больше врагов. И вопрос лишь в том, сумеет ли он вырваться из временной петли или будет обречен существовать в ней вечно?

Данте Харперу удалось написать действительно занимательный скрипт — он масштабен, весьма легко читается, в нем хорошо показано становление героя от молодого паренька, мечтающего любой ценой откосить от боя до закаленного в боях ветерана, а экшн-сцены прописаны весьма подробно и сочно, что позволяет как следует погрузиться в атмосферу «Кровавого вторника». И этим работа Харпера весьма выгодно отличается от, скажем, сценария «Битвы за Лос-Анджелес», где уже через пятнадцать страниц смертельно устаешь от однообразно описанных боев и совершенно незапоминающихся персонажей. Даже традиционная любовная линия подана весьма неплохо, хотя, возможно, автору всё же стоило начать ее чуть раньше, не дожидаясь третьего акта.

Это первая версия сценария, и, конечно же, в ней есть моменты, которые нуждаются в полировке: например, совершенно не уточняются мотивы пришельцев — для нас они лишь орда безликих биомеханоидов которые рвут людей на части, но откуда они пришли, зачем они это делают и кто ими командует — всё это остается за кадром. Много вопросов возникает по поводу временной петли — описание ее механизма достаточно запутанное и оставляет ряд вопросов, а способ выхода из нее хоть и созвучен названия скрипта, но все же слишком незатейлив. На тридцать восьмой странице возникает закадровый голос главного героя, который на протяжении пяти следующих страниц объясняет нам суть происходящих событий и причины войны — что тоже цепляет глаз, ибо голос появляется буквально из «ничего». В самом тексте Харпер слишком часто использует заглавные буквы и злоупотребляет словесным описанием звуков битвы — что, конечно, выглядит немного странным.

Но, несмотря на эти недочеты, работа Харпера производит очень хорошее впечатление — это один из тех сценариев, прочитав который так и тянет воскликнуть «Я хочу это увидеть!». Неудивительно, что в 2010 году сценарий был приобретен студией Warner Bros., выложившей за него семизначную сумму. Вполне возможно, что к этой сделке мейджора подтолкнул финансовый успех «Начала», после которого студия стала скупать все более-менее необычные сценарии фантастической тематики. Пост режиссера достался Дагу Лиману, а на главную роль начались поиски большой звезды, чье имя смогло бы вытянуть весьма масштабный проект. И такой человек нашелся — это Том Круз, карьера которого в последнее время переживает очередной взлет. Сам же проект сменил название на более благозвучное We Mortals Are («Все мы смертны*»).

Желание студии получить громкое имя на афише понятно, но так же очевидно, что 49-летний Круз никак не сможет исполнить роль 20-летнего новобранца, поэтому для соответствующей переделки сценария был нанят Джоби Хэрольд. Тут возможны варианты — или партия Кейджа будет переписана под Круза, или сценарий будет изменен так, что Крузу достанется другая роль — например, сержанта командующего взводом. В любом случае, та часть скрипта, которая отвечает за персонажей и их взаимоотношения, будет достаточно серьезно изменена, и хочется надеяться, что это не скажется на качестве материала.

Вероятно, главная преграда на пути будущего фильма — это его амбициозность. Рассказанная в скрипте история крайне масштабна, экшн-сцены эпичны и брутальны, без малейшего намека на возможность рейтинга PG-13 — последний раз лицезреть на экранах нечто подобное мы могли в далеком 1997 году, когда на экраны вышел «Звездный десант» Пауля Верхувена. Удастся ли Дагу Лиману потянуть такой проект — большой вопрос, но хочется верить, что ответ на него будет положительным, ведь, в конце концов, по его же собственным словам, он «просто влюбился в сценарий» и очень горит желанием поставить фильм. Также интересно решение студии о рейтинге — в свете нынешней кинополитики маловероятно, что продюсеры рискнут оставить R, но с другой стороны — представить описанное действо в PG-13, честно говоря, не получается при всем желании.

Как бы то ни было, в настоящее время все заинтересованные стороны согласовывают свои графики — если все пойдет по плану, то съемки могут начаться уже в этом году, а фильм выйдет на экраны в 2013. Так что остается только скрестить пальцы и пожелать Лиману удачи, ибо у него есть отличный шанс подарить зрителям зубодробительный фантастический экшн с действительно интересным сюжетом.


Все новости